Скорость оформления разрешений не только не содействует развитию транспортно-транзитного потенциала России, но и повышает риски нарушения законодательства российскими перевозчиками при транспортировке тяжеловесных грузов без получения соответствующих разрешений. Сроки получения документа составляют 30 дней, его стоимость рассчитывается на десять перевозок однотипных тяжеловесных грузов одним и тем же транспортным средством.
Также следует повысить весовое ограничение на контейнерные перевозки низкомаржинальных грузов по автодорогам. В России действует ограничение в размере 21–22 т на груз в контейнере, что, к примеру, позволяет грузить примерно 42 куб. м пиломатериала на экспорт. Для таких низкомаржиальных грузов экономически целесообразнее установить среднюю загрузку на уровне 45 кубометров. Для этого необходимо увеличить разрешенный вес груза до 23–25 т. Каждый лишний кубометр дает существенный экономический эффект, так как плата за контейнер при перевозке в порт и далее при транспортировке судами по всему миру фиксирована и не зависит от объема или массы груза.
В целях упрощения процесса выдачи разрешения на транзитные контейнерные перевозки по территории РФ Ассоциация импортеров плодоовощной продукции предлагает осуществлять выдачу документа в электронной форме и передать соответствующие полномочия администрациям субъектов РФ.
Автор: Ирина Капитанова, президент Ассоциации импортеров плодоовощной продукции
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.