Если каждый производитель привезет больший объем, чем это может быть продано, на рынке, безусловно, будет война скидок. Вроде бы [для потребителя] здорово, но это приведет к банкротству как отдельных компаний, так и дилеров. И клиент, приобретя автомобиль, в последующем столкнется, к примеру, с проблемой запчастей для него.
Перегрев не очень хорош для рынка, хотя он, по всей видимости, назревает.
Причем, по нашим оценкам, продажи машин российских производителей могут составить около 0,5 млн ед. (в 2023 году – 434,6 тыс. ед.) Если у китайских поставщиков план останется без корректировок, то, судя по всему, в стране должно продаться около 1,7 млн автомобилей.
По прогнозу нашей ассоциации, максимальный прогноз продаж на этот год – 1,3 млн, оптимальный – 1,1 млн. В этом случае 500–600 тыс. автомобилей будут лишними на рынке. Да, с учетом поддержанной техники на рынке продается порядка 8 млн машин. Но средняя цена автомобиля с пробегом – 1,3 млн руб., а новый стоит почти 3 млн руб. По 3 млн никто не купит столько машин.
Нашему рынку не хватает именно дешевой техники, тем более с такими условиями кредитования, как сегодня. Это проблема нынешнего года. Думаю, задача российских производителей – свою долю продаж увеличивать, хотя бы поднять ее до 40% – это нормальный план. В свою очередь, мы сегодня выстраиваем активнейший диалог с китайскими производителями. Думаю, корректировка планов с их стороны будет.
Автор: Алексей Подщеколдин, президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры»
Фото: РОАД
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.