«Происшествий, в которых пострадал бы человек, у нас не было ни одного. Столкновения с другими автомобилями единичные, по вине беспилотного автомобиля они не происходили», – заявили ТАСС в «Яндексе».
Основной показатель, за которым наблюдают в компании, – это с какой частотой водителю-испытателю приходится вмешиваться в управление беспилотным автомобилем. В «Яндексе» отметили, что частота таких случаев снижается.
«Мы уделяем огромное внимание вопросам безопасности – это приоритет для нас. Мы тестируем беспилотные автомобили с водителем-испытателем на водительском и пассажирском сиденьях. На водительском сиденье он не участвует в управлении, но в экстренной ситуации готов взять управление на себя. На пассажирском сиденье у водителя есть устройство для экстренного торможения E-stop, с его помощью нажатием одной кнопки можно экстренно остановить автомобиль. Кроме того, к машине всегда есть возможность подключиться у удаленного оператора», – подчеркнули в компании.
Тестирование беспилотных автомобилей от «Яндекса» началось в «Иннополисе» (ОЭЗ в Татарстане) в 2018 году. В октябре 2023-го роботакси запустили на федеральной территории «Сириус» (черноморское побережье Сочи), которую компания в будущем планирует использовать как основное место для испытаний беспилотного транспорта. До конца октября «Яндекс» планировал перевести в «Сириус» сервис роботакси из московского района Ясенево, где тестирование началось в июне 2023 года.
В конце октября этого года «Яндекс» также перешел к финальному этапу тестирования беспилотных автомобилей в «Иннополисе» без водителя в салоне, машину сопровождает другой автомобиль с оператором, который может совершить экстренную остановку удаленно, сообщали тогда в компании.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.