Но согласно отчету аудиторов в этот период госкомпания выполняла от 32% до 90% целевых индикаторов и показателей программы своей деятельности и неоднократно корректировала их значения под фактические результаты. Так, по сравнению с первоначальным планом протяженность строительства и реконструкции автодорог и объем привлечения внебюджетных средств сократились на 561 км и 124 млрд руб.
Среди причин невыполнения показателей – длительная процедура оформления земельных участков и необходимость корректировки проектной документации из-за утраты ее актуальности. Все это затянуло реализацию ряда проектов до 7,5–10 лет.
«"Автодор" не всегда качественно планировал дорожные работы. Пример тому – строительство пересечения ЦКАД с автодорогой Борисово – Садовые участки. Как было установлено в ходе проверки, оно в буквальном смысле зашло в тупик. Указанное пересечение протяженностью 1,7 км упирается в лесополосу и не предусматривает съездов на ЦКАД. Это свидетельствует о неэффективном планировании госкомпанией дорожных работ», – комментирует аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов.
Что касается повышения безопасности дорожного движения, удельный вес ДТП из-за недостатков транспортно-эксплуатационного состояния дорог в 2020 году составил 5,2% (+2,1 п. п. к 2019 г.).
«Не полностью выполняет госкомпания и другую свою задачу – обеспечение комфортных условий при пользовании платными дорогами. По данным Госавтоинспекции, за 10 месяцев 2021 года доля ДТП, произошедших в темное время суток, составила 30% от их общего количества. Счетная палата установила, что на 1 сентября 2021 года освещение было только на 64% платных участков автодорог», – говорит В. Богомолов.
Также, по мнению Счетной палаты, «Автодору» необходимо уделить больше внимания инфраструктуре обслуживания на дорогах. Поступления от сбора за проезд по платным дорогам – основная статья доходов компании. Анализ сбора платы за проезд по ЦКАД показал, что 924 млн руб. за использование трассы остались не оплачены. При этом госкомпания не может взыскать эти средства, так как не наделена полномочиями на обработку персональных данных задолжавших автомобилистов. В связи с этим Счетная палата считает необходимым наделить «Автодор» правом на обработку персональных данных.
В ходе проверки аудиторы также выявили нарушения при использовании госсубсидии. «Автодор» предоставил Минтрансу недостоверную отчетность об использовании субсидии в размере 1,3 млрд руб. на строительство технологических съездов на пересечении автодороги М-11 с Шереметьевским шоссе. По информации «Автодора», указанные средства пошли на выплату гарантийных удержаний. Но по факту они были потрачены на компенсации по судебному разбирательству.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.