По его словам, сегодня достаточно низкий горизонт планирования транспортировки грузов с точки зрения тарифной политики: 3 месяца – это максимальный срок, когда перевозчики могут работать по зафиксированным расценкам. За последнее время услуги перевозки выросли на 16%, но это средняя величина, на отдельных направлениях они подорожали в 2-3 раза.
Растущие цены на доставку автотранспортом объяснимы общеэкономическими факторами, дефицитом запчастей, необходимостью повышать оплату труда водителей. В то же время на ограничение роста стоимости перевозки могут повлиять совместные решения со стороны ритейлеров, поставщиков, перевозчиков, экспедиторов.
«В первую очередь необходимо улучшить оборачиваемость транспорта. Чтобы это сделать, нужно снизить простои в пунктах загрузки и, соответственно, в пунктах выгрузки, чтобы машина делала максимальное количество кругорейсов», – пояснил А. Мисаилов.
Должна быть пересмотрена политика к формированию сборных грузов. Практика, когда одна сеть требует привезти одну-две палеты, причем без загрузки полезной емкости грузовика товарами для другого получателя, должна уйти в прошлое. Совместные поставки помогут сделать себестоимость перевозки ниже.
Целесообразно развивать новые технологии перевозки, например, практиковать загрузку автомобиля в 2 яруса, по принципу дабл декер. «Такая практика часто использовалась в международных перевозках, в России – редко. Но сейчас это стало необходимостью», – подчеркнул А. Мисаилов.
Необходимо также совершенствовать систему документооборота, особенно когда речь идет о товарах, требующих дополнительных процедур при продажах в рознице, добавил он.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.