По его словам, замена автобусов необходима в силу естественных причин, однако этот процесс за последние 3 года сильно замедлился. При этом если у перевозчиков в 2020-2021 году просто не было средств на покупку транспортных средств, поскольку из-за пандемии отсутствовала работа или объемы перевозок оказались сильно сокращены, то сейчас есть, где работать, однако цена машин заоблачная.
Так, в малом классе «Газель Next» идет от 3,8-4 млн руб., «ПАЗ Вектор» стоит примерно 7,5 млн. «Если рассматривать туристские автобусы, а они сегодня практически все китайские (привезти «европейца» можно, но он будет стоить как космический корабль, да и непонятно зачем без официальной поддержки), средний класс - 12-13 млн, большой - 15-17 млн руб.», - рассказал В. Фоминых.
Повышение с 1 августа 2023 года утилизационного сбора заметно увеличило стоимость техники по большинству классов. К примеру, утильсбор за китайский туристский автобус с 9-литровым двигателем вырос с 590 тыс. до 1,6 млн руб.
По словам В. Фоминых, сложно объяснить, чем инициатор, запланировавший увеличение утилизационного сбора, руководствовался, поскольку подобной техники в России не выпускается.
Налоги, сборы, пошлины занимают весомую долю в цене ввозимого транспортного средства. Стоимость нового туристского автобуса большого класса в Китае при поставке на экспорт обойдется приблизительно в 8,5-8,8 млн руб. по нынешнему курсу юаня (без внутренних китайских пошлин и сборов). Если добавить все расходы до налогообложения, то есть доставку, услугу таможенных брокеров, хранение на СВХ, маржу дилера, на выходе будет 10,5 млн руб. Дальше нужно плюсовать примерно 2,5 млн руб. за оплату таможенной пошлины и утилизационного сбора и еще 2,5 млн - за НДС. В итоге получается 15,5 млн.
В свое время, напомнил В. Фоминых, вводилась нулевая пошлина на новые автобусы сроком до 3 лет вместимостью свыше 41 посадочного места и багажными отсеками более 5 куб. м, то есть предназначенных для междугородных и туристических поездок. При этом утильсбора тогда не было.
«Если эту ситуацию перенести на нынешнюю, тогда «китаец» будет обходиться не в 15,5 млн, а в 13 млн. Остается НДС. Можно продумать его сокращение, по некоторым отраслям, товарам и услугам налог составляет не 20%, а 10%. Если вдвое сократим НДС, получим вместо 13 млн, уже 12 млн. Это существенная разница. Смотрели по своим проектам, общались с коллегами: грубо говоря, за 12 млн брать готовы, за 16 млн – нет», - резюмировал предприниматель.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.