Средняя цена строительства 1 км асфальтовой дороги в России составляет около 250 млн руб., добавляет Б. Рыбак. Совокупная стоимость российского участка магистрали в 2 тыс. км, по его словам, составит 600–800 млрд руб.
Об оцениваемых затратах на 1 км российского четырехполосного бетонного участка трансконтинентальной трассы «Меридиан» сообщил СМИ губернатор Оренбургской области Юрий Берг.
Трасса, которая соединит Оренбургскую область и западную границу РФ с выходом на Минск, станет первой в России частной дорогой. Проект входит в реализацию дорожной ветки «Меридиан», которая соединит Западную Европу с Китаем.
Строительство дорожной ветки протяженностью 2 тыс. км планируется завершить к 2020 году, сообщает ТАСС со ссылкой на Росавтодор.
По оценкам директора Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаила Якимова, реализация проекта подобных масштабов займет значительно больше времени, в частности, учитывая то, что российские дорожно-строительные компании не имеют опыта в строительстве бетонных дорог.
«Необходимо провести детальные изыскания грунта на подвижность и пучинистость», – добавляет аналитик.
По словам Б. Рыбака, несмотря на большую протяженность дороги в 2 тыс. км, что составляет общую протяженность сдаваемых в эксплуатацию новых дорог в России за один год, при стабильном финансировании и заранее решенных земельных вопросах ввести участок в эксплуатацию к 2020 году возможно.
По сообщениям СМИ, применение дороги планируется преимущественно для грузовых перевозок на платной основе.
Автор: Шант Даниелян
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.