Минтранс Пермского края прорабатывает вопрос о создании системы взимания платы за проезд большегрузов по региональным дорогам. Ранее с идеей создания местного аналога системы "Платон" выступили калужские власти, сообщили корр. ТАСС в министерстве.
"Сейчас на рассмотрении Госдумы <...> законопроект № 825191-6, внесенный законодательным собранием Калужской области, который предусматривает ведение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. В связи с этим министерство транспорта Пермского края прорабатывает вопрос по созданию региональной системы взимания платы", - сказали в краевом ведомстве.
Сроки реализации и список региональных дорог, на которых планируется брать плату с фур, не уточняются.
В краевом Минтрансе подчеркнули, что необходимость в местной системе взимания платы с фур появилась после запуска общероссийской. "Основными причинами является вероятность перераспределения части транспортных потоков с автомобильных дорог федерального значения на автомобильные дороги регионального и местного значения, что приведет к интенсивности движения, а также к росту аварийности на указанных дорогах", - заявили в министерстве.
Там отметили, что при создании региональной системы взимания платы будет учитываться возможность повышения из- за этого социальной напряженности. Минтранс планирует создать рабочую группу, которая будет отслеживать, как внедряется система, в частности, рост цен в регионе.
Ранее калужские власти задумались над вводом платы для грузовиков за проезд по региональным дорогам. В качестве основного аргумента звучало то, что после введения платы за поездки по федеральным трассам, большегрузы будут объезжать их по региональным дорогам, что приведет к ухудшению их состояния. При заксобрании создана рабочая группа, которая займется рассмотрением этой инициативы. Также министерством дорожного хозяйства Калужской области проводится мониторинг грузопотоков. Размеры ущерба, наносимого дорогам грузовым транспортом, будут определяться после его проведения.
Система "Платон" действует с 15 ноября. До 1 марта 2016 года грузовики должны платить 1,53 рубля за каждый километр пути, в дальнейшем тариф будет расти. Эти деньги поступают в Федеральный дорожный фонд и в дальнейшем будут направлены в качестве трансфертов на федеральные и региональные дорожные проекты. По данным Росавтодора, в системе "Платон" зарегистрировано более 70 тысяч транспортных компаний и предпринимателей с общим объемом парка свыше 600 тысяч автомобилей (60% транспортных средств массой свыше 12 т, работающих на рынке автомобильных грузоперевозок).
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions