+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.09.2023 10:01:44
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Ozon начал продавать автомобили

Услуга пока доступна для Москвы и Подмосковья, однако интернет-ритейлер намерен со временем расширить список городов и моделей авто.
На маркетплейсе Ozon компания ООО «Деливери кар», онлайн-дилер китайского бренда Chery, запустила продажу автомобилей. Об этом «Ведомостям» сообщил представитель Ozon.
В 2020 году интернет-ритейлер уже предпринимал попытку ввести категорию «Автомобили», однако тогда услуга предполагала лишь функцию бронирования товара, оплачивать машину необходимо было в салоне.

«Идея, конечно, благая, но, к сожалению, такое решение спотыкается о множество препятствий. В первую очередь, это сам процесс предпродажной подготовки, отправки автомобиля клиенту и его получение, ведь часто машина приходит с недостатками. В условиях дилерского предприятия эти вопросы быстро решаются. А в случае с онлайн-продажей придется возвращать автомобиль и опять ждать. Это крайне неудобно. И кажется, что уже на этом этапе стоимость серьезно возрастает по сравнению с традиционным дилерским предприятием», – объясняет директор по развитию и корпоративному управлению компании «Нижегородец» Алексей Макаров.

Не стоит полагаться и на честность покупателей. Потребитель сможет использовать ситуацию в свою пользу, например, смоделировав ситуацию множественных неисправностей на автомобиле. Поскольку при продаже через Ozon все гарантийные обязательства и сервисное обслуживание авто лежат на дилере, проверить и отработать заявленные недостатки продавец попросту не может по причине отсутствия у него материальной базы, а понесенные расходы могут быть существенными и перечеркивать всю доходность от такого рода продаж.

«Возможно, пока в России сохраняется дефицит автомобилей, такой кейс выглядит привлекательным для продавца. Но как только выстроится логистика и количество предложений начнет превышать спрос, дилеры начнут «лить» машины. Все помнят, как это было раньше, когда все автопроизводители имели большие амбиции и конкурировали между собой за долю рынка. Так вот китайские руководители брендов еще более амбициозные, чем их европейские коллеги. И не за горами тот год, когда наш рынок начнет стремится к 3 миллионам продаж. И когда это случится, онлайн-дилер просто не сможет существовать в условиях продажи автомобилей в минус. При этом физический дилер сможет найти инструменты поддержания доходности» – добавляет Алексей Макаров.

Так, например, преимущества физического дилера сейчас в возможности предоставления дополнительных опций – трейдинга, рассрочки. Выдавать кредиты на покупку автомобилей через свой банк Ozon не планирует, а значит, возможность покупки авто через маркетплейс доступна ограниченному кругу потребителей.

«Сервисы по продаже автомобилей онлайн уже имеют богатую историю на нашем рынке. Онлайн продажей при этом считается факт онлайн оплаты аванса за автомобиль. Основное отторжение у дилеров к данным каналам базируется на том, что они отбирают клиента и заработок, и не дают дополнительного трафика. На рынке продавца, когда автомобилей больше, чем клиентов, дилеры имеют преимущество перед такими площадками и разумно отказываются от участия в онлайн продажах маркетплейсов», – считает директор по цифровой трансформации ГК Автодом и ГК АвтоСпецЦентр Олег Кузнецов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions