RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
17.08.2016 18:00:34
РЖД-Партнер

Одними запретами и ограничениями в отношении автомобильного транспорта обеспечить переориентацию грузопотоков невозможно - мнение

В 2014 году Госсоветом была поставлена задача по переориентации перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов с автомобильного на железнодорожный и внутренний водный транспорт. При этом стоит отметить, что загруженность автодорог постоянно растёт, при этом многие направления перевозок совпадают с направлением речных путей. Например, один речной состав грузоподъёмностью 8 тысяч тонн способен заменить четыреста 20-тонных грузовых автомобилей. Для решения задачи по переориентации введён запрет на перевозку делимых грузов тяжеловесными транспортными средствами по автомобильным дорогам, обустраиваются дополнительные пункты весогабаритного контроля, внедрены инструменты возмещения вреда автодорогам, имею в виду систему «Платон».
 

Период навигации совпадёт с периодом повышения нагрузки на автодороги из‑за роста сезонных перевозок грузов и пассажиров, и в рамках уже принятых решений, используя систему взимания платы с 12-тонников, возможно регулирование путём повышения тарифа в период речной навигации: с апреля по ноябрь. Возможно делать это и на автомагистралях, направления которых совпадают с направлениями водных магистралей, определив такой перечень. Сезонный пик нагрузки на железные дороги также приходится на летние месяцы, то есть сезон речной навигации, и было бы целесообразно в этот период не предоставлять скидок на перевозку массовых и тяжеловесных грузов железнодорожным транспортом.
Конечно, одними запретами и ограничениями в отношении автомобильного транспорта обеспечить переориентацию грузопотоков в их нынешнем состоянии невозможно, поскольку те преимущества внутреннего транспорта, которые были отмечены, не реализуются в полной мере из‑за наличия инфраструктурных ограничений.

Максим Соколов, министр транспорта РФ 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Транспортные предприятия Украины в 2014 г. снизили перевозку грузов на 10%

Перевозки грузов всеми видами транспорта Украины за прошедший год выполнены в объеме 671,2 млн т, что на 10,1% меньше, чем в 2013-м, говорится в материалах Госкомстата республики.

РЖД-Партнер

Транспортный комплекс Донбасса в 2014 г. сократил объем грузовых перевозок на 11,8%

В 2014 году транспортными предприятиями Донецкого региона перевезено 119,7 млн т грузов, что на 11,8% меньше, чем в 2013-м, говорится в материалах Госкомстата Украины.

РЖД-Партнер

Возможный рост тарифов на автомобильные грузоперевозки в 2015 г.

Эксперты считают, что в условиях ухудшения показателей российской экономики, а также резкого падения курса рубля, рост цен на автомобильные грузоперевозки в РФ в 2015 году может составить от 15 до 25%.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions