"Такси – очень важная отрасль, несмотря на то, что, казалось бы, занимает скромное место по объему пассажиров. Из 30 млн человек, которые передвигаются каждый день по Москве, проводится чуть более 700 тыс. (поездок) на такси", – сказал мэр.
По его словам, такое количество поездок на такси влияет на то, что в Москве на дороги выезжает на 10% частных машин меньше, а значит, и на 1 балл пробок меньше.
"В начале 90-х гг. город практически потерял эту отрасль. А в 2010 году мы стояли перед выбором стратегии города. Город находился на грани транспортного коллапса – было всего 7,5 тыс. легальных машин, которые в основном работали на вокзалах", – сказал мэр.
Он добавил, что решение проблемы началось с наведения порядка на вокзалах и на парковках Москвы. "Следующее решение, которое надо было принимать, – это парковки. После упорядочивания парковочного пространства дороги стали свободнее. Мы увидели желтые такси", – сказал С. Собянин.
В то же время мэр отметил, что, несмотря на положительные изменения, проблем в этой сфере хватает. В частности, есть сложности с организацией мест отдыха на московских вокзалах и вопросы к профессионализму некоторых таксистов. "Проблем хватает. В вокзалах остаются проблемы, связанные с трудом и отдыхом таксистов, а также [есть вопросы] с профессионализмом некоторых таксистов, которые ездят далеко не всегда с российскими правами. Надеюсь, обсудите [эти вопросы на форуме] и дадите свое предложение", – сказал мэр столицы.
Финансовая поддержка властей
Мэр отметил, что сегодня в Москве в сфере такси задействовано 100 тыс. человек, из них порядка 70 тыс. водителей. По его словам, для развития сферы такси важная финансовая поддержка. "Сегодня половина таксомоторного парка Москвы приобретена с помощью лизинга. Конечно, важно было принять и нормативный закон, мы создали понятную прозрачную систему выдачи лицензии на такси", – сказал С. Собянин.
По данным мэрии, с 2012 года были выданы субсидии на покупку автомобилей порядка 156 компаниям на общую сумму более 0,5 млрд руб. С помощью субсидий приобретено 20 тыс. транспортных средств.
Это позволило обновить порядка 45% автопарка московских таксомоторных компаний. В планах столичного правительства – предоставить субсидии в размере 200 млн руб. на покупку транспортных средств в 2018 году.
"Сегодня среднее время подачи такси составляет 5–7 мин. Это конкурентная отрасль и конкурентный сервис. Я поздравляю – это действительно победа", – сказал мэр.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.