«Мы сейчас как раз занимаемся и хотим к 1 сентября всю опорную сеть страны уложить в такую карту. Все-таки сколько у нас должно быть дорог – федеральных, региональных, муниципальных. И какого качества должны быть эти дороги, – сказал он. – Со своей стороны, конечно, могу сказать: дорог надо строить больше».
В 2020 году первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов поручил до апреля 2021-го разработать план развития опорной сети российских автомобильных дорог. По словам М. Хуснуллина, сейчас он готов на 90–95%, а к поставленному сроку будет на 98%.
План будет включать 170 тыс. км федеральных и региональных автодорог, заявлял экс-министр транспорта РФ Евгений Дитрих. В основе проекта заложен так называемый маршрутный принцип выполнения работ. Согласно ему, если на каком-либо участке трассы начались дорожные работы, они должны быть закончены до ближайшего населенного пункта, чтобы «те участки, которые строятся, имели самостоятельное транспортное значение и продолжали развитие опорной сети».
М. Хуснуллин также перечислил системные проблемы в дорожном строительстве. Это, по его словам, качество материалов, компетентность подрядчиков, система контроля и стоимость. «Конечно, сказать, что у нас все в порядке в строительстве и дорожном строительстве, что там ничего не пропадает, не подменяется качество материала, я не могу. Но это та задача, к которой мы должны стремиться, чтобы минимизировать все потери от этого и сделать стройку максимально качественной», – добавил он.
Кроме того, вице-премьер напомнил, что в 2020 году, несмотря на пандемию, в стране построили и отремонтировали на 20% больше дорог, чем планировали.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.