«Рынок грузовых автомобилей РФ сократился с 105 тыс. в 2012 году до 36 тыс. в 2015-м, увеличился до 65 тыс. в 2018 году и скорректировался до 59 тыс. в 2020-м. Восстановительный рост до 70 тыс. грузовых автомобилей ожидается к 2025 году», – отмечается в документе.
Как отмечает КамАЗ, одним из основных факторов восстановления рынка может стать отложенный спрос, так как сейчас 66% парка грузовых автомобилей составляют машины старше 10 лет, а средний возраст парка достиг 17 лет. В компании также отмечают значимость для потенциального роста рынка реализации национальных проектов и инвестиций в инфраструктуру и строительство. При этом растет спрос в сегменте магистральных перевозок. Кроме того, растет значимость стоимости владения машиной, что смещает спрос в сторону современной и производительной техники.
Сам КамАЗ в 2020 году реализовал на внутреннем рынке 32,67 тыс. машин, заняв долю рынка в 48% (+3,35% в сравнении с 2019 г.). «В 2021 году компания планирует увеличить долю на рынке до 51% за счет роста продаж нового модельного ряда, укрепить позиции в сегментах седельных тягачей, самосвалов и спецтехники», – отметил в отчете гендиректор КамАЗа Сергей Когогин.
КамАЗ является крупнейшим российским производителем грузовых автомобилей, входит в число 15 ведущих мировых производителей. Компания выпускает грузовые автомобили, прицепы, автобусы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. Крупнейшими акционерами КамАЗа являются госкорпорация «Ростех» (49,9%), ООО «Автоинвест» (23,54%) и Daimler Truck (15%, «дочка» германского автоконцерна Daimler).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.