Госдума перенесла рассмотрение в первом чтении законопроекта о государственном регулировании работы такси и деятельности служб заказа легкового такси в РФ. Документ был включен в порядок работы палаты на вторник, однако депутаты не успели обсудить его из-за загруженности повестки. Об этом сообщает ТАСС.
Согласно проекту, разрешение на работу таксистом на конкретном транспортном средстве будет выдаваться на срок не менее 5 лет. Соответствующий документ должен находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника полиции, говорится в тексте.
Инициатива обязывает юридические лица и индивидуальных предпринимателей (ИП) использовать в качестве такси только машины, допущенные к участию в дорожном движении, обеспечивать техобслуживание, ремонт и предрейсовый контроль технического состояния такси, а также организовывать проведение обязательных медосмотров водителей. Общий водительский стаж шоферов должен быть не менее 3 лет.
В тексте содержится ряд новаций, касающихся деятельности агрегаторов такси. В частности, работа служб заказа легкового такси на территории соответствующего субъекта РФ будет возможна с момента подачи компанией, подразделением иностранной организации или ИП извещения о начале осуществления такой деятельности. При этом иностранные организации будут обязаны работать через обособленное подразделение, зарегистрированное в соответствии с законодательством РФ.
Предусматривается создание региональных реестров служб заказа легкового такси, которые должны размещаться на официальных сайтах уполномоченных органов. Агрегаторам будет необходимо обеспечивать обработку информации о заказе легкового такси с использованием баз данных, находящихся на территории РФ.
"Мы думаем, что после принятия этого закона сфера таксомоторных перевозок будет оптимизирована", – сказал перед заседанием журналистам первый замглавы думского комитета по государственному строительству и законодательству, автор инициативы Вячеслав Лысаков. По его словам, это поможет и бизнесу, который занимается таксомоторными перевозками, прежде всего индивидуальным предпринимателям, а также пассажирам. "Самое главное, что те IT-технологии, которые сейчас приняты на этом рынке, будут иметь четкое, ясное законодательное регулирование с тем, чтобы в конечном итоге выиграли все – и государство в плане обеспечения безопасности пассажира, в плане доступности и безопасности перевозок, и бизнес мог нормально развиваться, занимаясь таксомоторными перевозками", – заключил политик.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.