+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.01.2018 09:24:00
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Эстонские перевозчики: российский дорожный сбор ударит по небольшим фургонам

В Министерстве экономики полагают, что введенный Россией в качестве зеркальной меры дорожный сбор на зарегистрированные в Эстонии грузовые автомобили массой от 3,5 т не окажет существенного влияния на сектор, в котором преобладают большегрузы, но сами перевозчики утверждают, что большое количество мелкого китайского товара доставляется из Эстонии в Россию именно небольшими фургонами, передает Rus.err со ссылкой на передачу "Актуальная камера".
В Министерстве экономики Эстонии говорят, что подсчет грузовиков, курсирующих между Эстонией и Россией, ведется на основании лицензий на грузовые перевозки, а новый дорожный сбор со стороны России на местных грузоперевозчиках особо не скажется.

"С Россией у нас подписано двустороннее соглашение – все грузовые перевозки массой от 6 до 12 т между Россией и Эстонией производятся на основании лицензии. Ежегодно мы выдаем примерно 35 тыс. разрешений, и можно сказать, что львиную долю перевозок составляют большегрузы начиная с 12 т. Для этого контингента ничего не изменится. А использовать грузовики меньшего объема затратно и неконкурентоспособно", – сказал руководитель отдела шоссейных и железных дорог Министерства экономики Айн Таттер.

Другого мнения придерживается президент ассоциации международных перевозчиков Эйнар Валлбаум. Он говорит, что перевозки небольшегрузным транспортом все-таки существуют. Например, в Россию идут посылки из Китая, которые прибывают в Таллин воздухом или морем.

"Очень много товара приходило на эстонские таможенные склады из Китая. Товар держали на таможенном складе и оттуда маленькими машинами возили в Россию. Им не надо было лицензии, но теперь будут требовать", – сказал президент Эстонской ассоциации международных перевозчиков Эйнар Валлбаум.

Если раньше можно было просто заплатить на таможне 3 тыс. руб. и ехать дальше, то сегодня процедура усложняется, плата зависит от количества километров и дней. Получить в российском Минтрансе более точный ответ на вопрос, как рассчитывается сбор, "Актуальной камере" не удалось.

В целом на рынок грузоперевозок в регионе в этом году повлияло немало факторов, в том числе введенный в Эстонии дорожный сбор для всех грузовых автомобилей массой свыше 3,5 т и повышение акцизов на топливо.

"У нас тоже ввели дорожный сбор, поэтому соседи перешли на маленькие машины. В последнее время у нас повысился топливный акциз. Все поляки, которые едут в Финляндию, у нас больше не заправляются, они сразу через Эстонию едут в Финляндию", – пояснил Э. Валлбаум.

После введения налога за пользование дорогами общего пользования для грузовиков-трехтонников и тяжелее латыши литовцы и поляки, направляясь в Финляндию, предпочитают использовать микроавтобусы и "каблучки", которые не попадают под налогообложение. Однако для эстонских транспортников такой сбор означает увеличение расходов примерно на €1 тыс. на одну большегрузную фуру в год.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions