+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.12.2021 12:29:44
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Диверсификация поставок в автопроме – это сложно

Согласно исследованиям Обернского университета в США, две трети предприятий-импортеров намереваются диверсифицировать цепочки поставок, при этом предпочтение будет отдаваться поставщикам в своем регионе. Насколько новые тенденции проявятся в сфере поставок для автомобильной промышленности – отвечает руководитель Сектора Automotive компании TELS Сергей Кретович.
О смене поставщиков в автопроме

Заметной тенденции диверсификации поставок в автопроме пока не наблюдаю. Да, у многих автопроизводителей были моменты, когда их грузы застревали где-то из-за карантинных мер, но поменять поставщика – это очень сложно. В этой отрасли все подчинено минимизации затрат, использованию эффекта на объемах. Смена поставщика, который во многих случаях должен еще подстроить свое производство под твои потребности – это совсем не быстро и не дешево. Автокомпоненты зачастую уникальные, под определенного автопроизводителя. И не так легко их быстро где-то заказать.

В случаях застревания грузов клиенты часто отказываются заказывать дополнительные объемы поставок, чтобы провезти их другим путем и пустить на конвейер, а застрявшие грузы использовать потом. Потому что некоторые комплектующие заказываются под конкретную серию продукции (марку, модель), и дополнительные объемы бывают не нужны.

Об отношениях с логистическими подрядчиками

С началом пандемии автопроизводители уже не рассматривали новых логистических подрядчиков, работали с теми, кто до того времени попал в их пул. Сейчас мы работаем с теми девятью группами компаний, с кем успели начать сотрудничество до 2020 года.

До пандемии в сфере automotive заказчик диктовал условия, а перевозчик должен был или подстроиться, или выйти из игры. Сейчас грузовладельцы стали более гибкими, и я связываю это с двумя вещами.

Во-первых, они поняли ценность надежного подрядчика, способного быстро реагировать на изменения и находить новые решения. Не всякий логистический оператор априори на это способен. И те, кто показал такую способность, приобрели больший вес в глазах клиента и право дискутировать насчет условий сотрудничества.

Во-вторых, в экстремальной ситуации, когда на кону сама возможность существования твоего бизнеса, перевозчики стали смелее выдвигать встречные требования, с которыми заказчикам приходилось соглашаться.

Возможно, со стабилизацией ситуации на рынке все вернется «на круги своя». Но, думаю, приобретенный обеими сторонами опыт не пройдет бесследно.

Источник: TELS
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions