О смене поставщиков в автопроме
Заметной тенденции диверсификации поставок в автопроме пока не наблюдаю. Да, у многих автопроизводителей были моменты, когда их грузы застревали где-то из-за карантинных мер, но поменять поставщика – это очень сложно. В этой отрасли все подчинено минимизации затрат, использованию эффекта на объемах. Смена поставщика, который во многих случаях должен еще подстроить свое производство под твои потребности – это совсем не быстро и не дешево. Автокомпоненты зачастую уникальные, под определенного автопроизводителя. И не так легко их быстро где-то заказать.
В случаях застревания грузов клиенты часто отказываются заказывать дополнительные объемы поставок, чтобы провезти их другим путем и пустить на конвейер, а застрявшие грузы использовать потом. Потому что некоторые комплектующие заказываются под конкретную серию продукции (марку, модель), и дополнительные объемы бывают не нужны.
Об отношениях с логистическими подрядчиками
С началом пандемии автопроизводители уже не рассматривали новых логистических подрядчиков, работали с теми, кто до того времени попал в их пул. Сейчас мы работаем с теми девятью группами компаний, с кем успели начать сотрудничество до 2020 года.
До пандемии в сфере automotive заказчик диктовал условия, а перевозчик должен был или подстроиться, или выйти из игры. Сейчас грузовладельцы стали более гибкими, и я связываю это с двумя вещами.
Во-первых, они поняли ценность надежного подрядчика, способного быстро реагировать на изменения и находить новые решения. Не всякий логистический оператор априори на это способен. И те, кто показал такую способность, приобрели больший вес в глазах клиента и право дискутировать насчет условий сотрудничества.
Во-вторых, в экстремальной ситуации, когда на кону сама возможность существования твоего бизнеса, перевозчики стали смелее выдвигать встречные требования, с которыми заказчикам приходилось соглашаться.
Возможно, со стабилизацией ситуации на рынке все вернется «на круги своя». Но, думаю, приобретенный обеими сторонами опыт не пройдет бесследно.
Источник:
TELS
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.