Результаты проверки выявили низкое качество осуществленных ремонтов: на 83% объектов были обнаружены существенные дефекты. Наиболее распространенными из них стали разрушение и деформация на новом покрытии: выбоины, трещины, раскрытие стыков, проседание дорожного покрытия. Так же обнаружилось не выполнение в полном объеме законтрактованных работ, в частности, были не подсыпаны обочины, незавершены съезды и примыкания, незакончены работы по устройству верхнего слоя на одной из сторон проезда. Также имеют место дефекты, возникшие вследствие технических ошибок, использования неподходящих материалов или проведения работ в неподходящих погодных условиях.
Для изменения ситуации «Укравтодор» намерен внедрить новый подход к контролю качества ремонта и строительства дорог. В частности, изменить подход к тендерным условиям, внедрить независимый контроль FIDIC, ввести работу полиции качества и общественный контроль. В ведомстве так же анонсируют еще одно нововведение - генеральный контроль качества дорог. Оно заключается в том, что кроме технадзора на уровне служб, которая отвечает за контроль качества, и контроля независимых инженеров-консультантов, которые будут проверять качество работ на строительной площадке, вместо «Дорцентра» начнет действовать Главная инспекция качества дорог.
Ранее на заседании Кабмина его глава В. Гройсман обещал жестоко наказать ремонтников «за прошлогодний асфальт, который сошел вместе со снегом», а именно принудить их восстановить все поврежденное и привлечь к уголовной ответственности.
Автор: Екатерина Борисова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.