• Ставка на полувагон
    2064
    0 %
    руб./сут.
    май 2019
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2019Г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.49 0.08 EUR ЦБ РФ 71.84 -0.01
    BTC 8149.39 usd BTC 525859.76 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.12.2016 15:40:00
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

В России мало что готово для запуска беспилотников

Финляндия планирует наладить беспилотные автомобильные перевозки с Россией и организовать обмен соответствующей информацией. Уже сформирована российско-финская подгруппа по интеллектуальному транспорту, ведущая переговоры о совместном коридоре Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва, который станет тестовой площадкой для технологий, используемых в беспилотных автомобилях. В частности, уже сейчас пользователи могут видеть в Сети подробную информацию о ситуации на дорогах и метеоданные, которые со временем можно будет передавать непосредственно в автомобиль и способствовать его максимально безопасному движению. На эту тему корреспондент РЖД-Партнера побеседовал с первым вице-президентом Российского союза инженеров Иваном Андриевским.
В России мало что готово для запуска беспилотников
– Иван Анатольевич, думаю, Вы нисколько не сомневаетесь в том, что Финляндия построит необходимые для такого проекта дороги. А вот что будет делать Россия?

– Скорее всего, Россия займется многолетним тестированием. На сегодняшний день проект выглядит просто фантастично. Маршрут Хельсинки – Выборг еще можно как-то организовать с трудом, а Хельсинки – СПб – Москва – это очень смелый вариант. Хотелось бы верить в возможности нашего Росавтодора и пожелать ему удачи, но реалии таковы, что в России мало что готово для запуска беспилотников, и за четыре года вряд ли мы это отставание наверстаем.

– Трасса «Скандинавия» на 90% однополосная. Соответственно, как по ней будут ездить такие машины? Означает ли это, что придется расширить дорогу?

– Вряд ли Росавтодор пойдет на расширение «Скандинавии». Это очень дорогое удовольствие. И вообще, беспилотники должны уметь перемещаться не на специальных дорогах, а среди обычных машин. В далеком будущем все машины будут беспилотными, и это упростит ситуацию, исключив непредсказуемый человеческий фактор. Но сейчас этот фактор (в виде самых разных водителей, менталитет которых очень отличается – от законопослушного финского до «безбашенного» российского) однозначно будет препятствовать нормальной работе беспилотников на российских дорогах. К тому же технология беспилотников пока очень осторожно тестируется во всем мире. Вот, например, гигант Uber только что отказался от пилотного проекта по использованию беспилотных автомобилей в Сан-Франциско через неделю после его запуска. Хотя в каждом беспилотнике сидел водитель для подстраховки. Поэтому пока очень сложно прогнозировать как будет развиваться проект беспилотного сообщения РФ – Финляндия.

– Возникает еще ряд вопросов, связанных с тем, что путь между российской столицей и Финляндией довольно долгий. Какова вероятность того, что злоумышленники могут взломать беспилотную фуру, тем самым остановить ее на трассе и расхитить груз? Как обезопаситься от этого? Обречены ли такие перевозки на постоянное сопровождение? Если да, то без людей, получается, в принципе никак не обойтись?

– Возникают вопросы, на которые ответов пока нет. Фуру могут взломать, она легко может попасть в аварию, может сама, в конце концов, сломаться. Факторов непредсказуемости очень много. И для минимизации всевозможных рисков требуется огромная придорожная инфраструктура, которая позволит оперативно устранять возникающие проблемы. Концептуально проект Росавтодора красив, но хотелось бы познакомиться поближе с технической составляющей и сметой. Какие затраты планируются, какие финансовые выгоды предполагаются и т.д. Узнав все это, можно будет сделать вывод о том, насколько появление проекта в России является по-настоящему своевременным. А пока у нас одну только ВСМ не могут запустить уже сколько лет…

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Реестр грузоперевозчиков создается как инструмент бюрократии

Реестр грузоперевозчиков создается как инструмент бюрократии
О том, зачем законодатели хотят создать новый реестр грузоперевозчиков, мы попросили рассказать эксперта – управляющего партнера онлайн-сервиса GroozGo Игоря Котова.
РЖД-Партнер

Ford уходит по экономическим, а не по политическим причинам

Ford уходит по экономическим, а не по политическим причинам
Американский автопроизводитель Ford объявил о намерении прекратить производство легковых авто в России к концу июня. 27 марта в компании сообщили, что акционеры совместного предприятия Ford Sollers (Ford и Sollers) достигли соглашения о реструктуризации совместного предприятия, деятельность которого в будущем сконцентрируется на сегменте легкого коммерческого транспорта. Чем может быть обусловлено такое решение, РЖД-Партнер спросил у заместителя руководителя Федерации автовладельцев России Дмитрия Клевцова.
РЖД-Партнер

В работу системы Платон необходимо ввести корректную систему отчетности

В работу системы Платон необходимо ввести корректную систему отчетности
Необходимо ввести корректную систему отчетности в системе «Платон», чтобы была четко видна эффективность ее деятельности, считает эксперт Альянса ACEX Тарас Коваль. О наиболее наболевших моментах в работе экспедиторских компаний он рассказал в своем интервью для РЖД-Партнера.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort