+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.12.2016 15:40:00
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

В России мало что готово для запуска беспилотников

Финляндия планирует наладить беспилотные автомобильные перевозки с Россией и организовать обмен соответствующей информацией. Уже сформирована российско-финская подгруппа по интеллектуальному транспорту, ведущая переговоры о совместном коридоре Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва, который станет тестовой площадкой для технологий, используемых в беспилотных автомобилях. В частности, уже сейчас пользователи могут видеть в Сети подробную информацию о ситуации на дорогах и метеоданные, которые со временем можно будет передавать непосредственно в автомобиль и способствовать его максимально безопасному движению. На эту тему корреспондент РЖД-Партнера побеседовал с первым вице-президентом Российского союза инженеров Иваном Андриевским.
В России мало что готово для запуска беспилотников
– Иван Анатольевич, думаю, Вы нисколько не сомневаетесь в том, что Финляндия построит необходимые для такого проекта дороги. А вот что будет делать Россия?

– Скорее всего, Россия займется многолетним тестированием. На сегодняшний день проект выглядит просто фантастично. Маршрут Хельсинки – Выборг еще можно как-то организовать с трудом, а Хельсинки – СПб – Москва – это очень смелый вариант. Хотелось бы верить в возможности нашего Росавтодора и пожелать ему удачи, но реалии таковы, что в России мало что готово для запуска беспилотников, и за четыре года вряд ли мы это отставание наверстаем.

– Трасса «Скандинавия» на 90% однополосная. Соответственно, как по ней будут ездить такие машины? Означает ли это, что придется расширить дорогу?

– Вряд ли Росавтодор пойдет на расширение «Скандинавии». Это очень дорогое удовольствие. И вообще, беспилотники должны уметь перемещаться не на специальных дорогах, а среди обычных машин. В далеком будущем все машины будут беспилотными, и это упростит ситуацию, исключив непредсказуемый человеческий фактор. Но сейчас этот фактор (в виде самых разных водителей, менталитет которых очень отличается – от законопослушного финского до «безбашенного» российского) однозначно будет препятствовать нормальной работе беспилотников на российских дорогах. К тому же технология беспилотников пока очень осторожно тестируется во всем мире. Вот, например, гигант Uber только что отказался от пилотного проекта по использованию беспилотных автомобилей в Сан-Франциско через неделю после его запуска. Хотя в каждом беспилотнике сидел водитель для подстраховки. Поэтому пока очень сложно прогнозировать как будет развиваться проект беспилотного сообщения РФ – Финляндия.

– Возникает еще ряд вопросов, связанных с тем, что путь между российской столицей и Финляндией довольно долгий. Какова вероятность того, что злоумышленники могут взломать беспилотную фуру, тем самым остановить ее на трассе и расхитить груз? Как обезопаситься от этого? Обречены ли такие перевозки на постоянное сопровождение? Если да, то без людей, получается, в принципе никак не обойтись?

– Возникают вопросы, на которые ответов пока нет. Фуру могут взломать, она легко может попасть в аварию, может сама, в конце концов, сломаться. Факторов непредсказуемости очень много. И для минимизации всевозможных рисков требуется огромная придорожная инфраструктура, которая позволит оперативно устранять возникающие проблемы. Концептуально проект Росавтодора красив, но хотелось бы познакомиться поближе с технической составляющей и сметой. Какие затраты планируются, какие финансовые выгоды предполагаются и т.д. Узнав все это, можно будет сделать вывод о том, насколько появление проекта в России является по-настоящему своевременным. А пока у нас одну только ВСМ не могут запустить уже сколько лет…

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions