+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.07.2023 15:49:09
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

«Есть шанс стабилизироваться»: как в 2023 году выбрать автомобиль?

Авторынок легковушек переживает мощный подъем. В июне 2023 года было продано на 147% больше автомобилей, чем в аналогичный период прошлого года. 25 тыс. – машины, сделанные в России, 55,2 тыс. – иномарки. РЖД-Партнер поговорил с экспертом, генеральным директором компании «Мой Автопрокат» Дмитрием Матвеевым, чтобы узнать, какой сейчас стоит выбирать автомобиль и целесообразно ли вообще покупать личное авто.
«Есть шанс стабилизироваться»: как в 2023 году выбрать автомобиль?
– Дмитрий, на какие автомобили стоит обратить внимание потребителям – китайские, российские или европейские? Вообще есть ли смысл сейчас смотреть салонные машины, может, обратиться на рынок вторички?

– Подержанные Hyundai Solaris и Kia Rio, которые до кризиса были в топе предпочтений россиян, и сейчас идеальный вариант для покупки. Если нашли авто этих марок возрастом 5–7 лет с небольшим пробегом – покупайте. У них недорогое обслуживание. Даже если на них не будет оригинальных запчастей, китайскими аналогами можно заменить очень многое, и ремонт сам по себе несложный. Если думаете купить подержанную машину до 3-х лет – поторопитесь. Рынок новых авто падает, и это ведет к тому, что автовладельцы все чаще откладывают продажу старого и покупку нового авто. А это значит, что рынок хороших и относительно новых б/у машин будет сжиматься, и цены на них будут продолжать расти.

– Какие автомобили сейчас лучше покупать из соотношения цена/качество и ввиду отсутствия запчастей?

– Lada била и бьет рекорды по продажам, потому что новые отечественные автомобили дешевле иномарок. Новых автомобилей на рынке мало – бюджетные масс-маркет модели и б/у авто по-прежнему невыгодно завозить в страну по параллельному импорту. Среди причин – таможенные пошлины и другие сборы. Также государство поддерживает «АвтоВАЗ» (с января возобновилась госпрограмма льготного автокредитования, распространяющаяся на новые отечественные машины). Говорят о «возрождении» модели «Ока». Это хорошая идея, потому что сегмент доступных городских малолитражек сейчас свободен. Раньше мы как автопрокат закупали Datsun mi-DO, но, к сожалению, эта марка ушла из России 3 года назад. Если на рынок выйдет новая «Ока», мы точно закупим в наши парки партию этих машин.

Спрос на машины экономкласса будет точно, но нужна господдержка и цена на три комплектации от 800 000 до 1 650 000 рублей. Главным преимуществом отечественных авто всегда была относительно низкая стоимость. Поэтому производителю нужно постараться сохранить это преимущество, чтобы продажа авто велась более-менее на уровне рекомендованной розничный цены. Наши соотечественники крайне редко готовы купить российский товар по цене дороже, чем его зарубежные аналоги, – это подтверждают опросы, которые проводились в последние месяцы. В топе предпочтений россиян китайские марки Chery и Haval. «Яндекс.Такси» Москвы, основу парка которого в прошлом составляли Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, уже обновили его этими китайскими марками.

Доля китайского автопрома в общем объеме продаж в 2023 году имеет все шансы вырасти до 50%. А ведь до санкций отношение у соотечественников к китайцу было настороженное: они не были уверены, смогут ли со временем выгодно продать приобретенный актив.

– Стоит ли ожидать падения цен на авто в ближайшее время?

– Количество кредитов на подержанные авто за последний год выросло до 30% из-за дефицита и высоких цен на новые машины, снижения покупательской способности россиян.

В прошлом у наших соотечественников была паника из-за волатильности рубля и страха, что цены вырастут (люди стремились приобрести авто до следующего скачка цен); дефицита автомобилей, а очереди в автосалонах – это возможность для дилеров диктовать свои условия покупателям. Цены на машины росли не только из-за дефицита поставок, но и из-за спекуляции дилеров. Цены на отечественные марки росли тоже, потому что последние сильно зависят от поставок зарубежных компонентов. Но цены на автомобили не могут расти постоянно. Этот рост останавливают периодические падения спроса. За рынок России уже активно борются многие китайские производители, часто устанавливая акционные цены и прочее: автосалоны предлагают на китайские модели специальные скидки, которых нет на европейские модели. Следовательно, у рынка есть все шансы стабилизироваться до конца 2023 года.

Беседовала Анна Маничева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions