+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.07.2023 12:03:05
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Утилизационный сбор повысит тариф на грузоперевозку

Об этом РЖД-Партнеру рассказал один из импортеров большегрузных автомобилей. Утилизационный сбор повышается с 1 августа. Индексация затрагивает как новые, так и подержанные автомобили, импортируемые юридическими лицам. Сбор на грузовики вырастет в 1,7 раз.
Утилизационный сбор как мера поддержки отечественного производителя

Официальное подтверждение планов по повышению утилизационного сбора с 1 августа нельзя назвать сенсацией, говорит Валерий Кузьмин, управляющий партнер компании «ААА Траксервис», официального дилера грузовиков MAN и Sinotruk (бренды Sitrak и Howo) в России.

«Это вполне ожидавшаяся мера, и обсуждалась она достаточно давно, просто теперь появилась конкретика в сроках ее введения», – продолжает он.

Мера Минпромторга по поддержке локализованных производителей правильная и долгосрочная, добавляет он. Однако какова ответственность тех автопроизводителей, которые эти ресурсы получат и которых эта мера поддержки коснется, вопрошает эксперт. ПАО «КАМАЗ» в своем Telegram-канале сообщает, что решение правительства России о повышении утилизационных сборов на автомобили – своевременная и необходимая мера.

«Рынок грузовиков в России в настоящий момент проходит период адаптации, отечественные производители работают в новых условиях, и необходимы меры регулирования рынка. Одной из них является утильсбор. При этом его повышение не повлияет на цену грузовиков КАМАЗ. Они останутся прежними», – сообщает автопроизводитель.

А вот поставщики иностранной техники гарантировать «прежние цены» не могут.

Цены на иностранные фуры готовятся к подъему

На 66,4%, до 12,9 тыс. единиц выросли продажи грузовиков по сравнению с показателем за первые шесть месяцев 2022 года, такие данные передает Автостат. Этот рост идет не за счет отечественных грузовиков, а прежде всего за счет китайских марок. В июне бренды из Китая заняли и 61,9% от всего рынка грузовых машин. Суммарно в Россию поставляют 17 китайских грузовых марок, только в июне реализовано почти 8 тыс. грузовиков из Китая, по данным Автостата, рост – почти в 4,5 раза. Если сравнивать по полугодиям, то рост пятикратный, до 35,6 тыс. единиц.

«Целый ряд китайских брендов занял лидирующие позиции на рынке буквально за считанные месяцы, то есть в начале прошлого года в России их или не было, или их продажи были незначительными», – сообщают аналитики Автостата.

В абсолютном рейтинге на рынке грузовых автомобилей первое место занимает российский «КАМАЗ». В июне реализовано 2,9 тыс. грузовиков, для сравнения: грузовиков китайской Sitrak продано чуть менее 2,2 тыс. ед., китайской Shaanxi – 2 тыс. ед. Продают в России и грузовики «Европейской семерки» (DAF, IVECO, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania и Volvo). Их поставляют по параллельному импорту. В июне зафиксирован рост продаж в 3,4 раза, до 427 ед. В июне в «семерке» лидировал по уровню спроса Mercedes-Benz, реализовано 131 ед. (рост в 3,2 раза), за первое полугодие продано, для сравнения, 546 ед. (-42%, что уже лучше, чем в мае).

Китайские автопроизводители предлагают сегодня очень сильный и конкурентный продукт по соотношению параметров цена/качество, подчеркивает Валерий Кузьмин.

«Любой протекционизм и смягчение конкурентных рыночных условий создает возможности для неэффективных бизнес-моделей и далеко не всегда заставляет усерднее работать, а часто, наоборот расхолаживает, предоставляя незаслуженные конкурентные преимущества и обеспечивая сбыт», – продолжает он.

А на фоне сильнейшего ослабления рубля с 2022 года, которое происходит сейчас, в поставках техники совпадают несколько негативных условий с точки зрения инфляции, рассуждает он.

Спрос, который пока не удалось удовлетворить

Значительного обновления автопарков не произошло в предыдущие несколько лет, а в текущей ситуации данная задача реализуется еще сложнее, говорит Маргарита Табунова, директор по транспортным операциям FM Logistic в России.

«Стоимость владения транспортным средством существенно выросла вследствие таких факторов, как дефицит запчастей, увеличенные сроки ремонта, доступность и цена транспортных средств (отечественных и зарубежных). Сейчас происходит замена выбывающей техники, а не прирост», – говорит она.

Более того, участники рынка заявляют, что отечественный производитель пока не готов в полном объеме удовлетворить спрос российских автоперевозчиков, работающих на рынке коммерческих перевозок. Рынок дефицитным, скорей всего, будет и в следующем году, рассуждает Валерий Кузьмин.

«Текущие потребности рынка никто не отменял. Мы по-прежнему оцениваем его в 2023 году в 110–120 тыс. единиц (HCV сегмент). Накопленный дефицит техники не покрыт», – продолжает Валерий Кузьмин.

А в будущем он только увеличится, так как увеличивается товарооборот с нашими восточными партнерами, который не может обеспечить железнодорожная логистика. Среди причин, способствующих нарастанию дефицита в сегменте большегрузов, называют также и отсутствие производственных мощностей у российских автопроизводителей, и качество конечного продукта, которое пока не способно конкурировать с иностранными аналогами. Поэтому дефицит на рынке должен и будет покрываться импортной техникой, которая вследствие вышеописанных факторов подорожает, по нашим оценкам, минимум на 8–13% уже в III–IV кварталах, рассуждает Валерий Кузьмин.

«ААА Траксервис» является дилером MAN и Sinotruk (бренды Sitrak и Howo), и мы однозначно получим увеличение себестоимости по импортным контрактам. В них везде прописано, что если государство меняет размер утилизационных сборов либо других пошлин, то импортер имеет право проиндексировать отпускные цены. В конечном итоге рост цен для логистики и грузоперевозок неизбежно ударит по следующему уровню потребителей – по рознице», – резюмирует Валерий Кузьмин.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions