+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.12.2023 10:22:48
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Проезд по трассе М12 – самый дорогой среди всех платных трасс России

Альтернативы, безусловно, есть – железная дорога, автобусы, но эти варианты вряд ли можно назвать более экономичными, чем платная автотрасса.
Проезд по трассе М12 – самый дорогой среди всех платных трасс России
Стоимость проезда по платной трассе Москва – Казань бьет по карманам автомобилистов. Об этом житель Москвы рассказал на прямой линии и итоговой пресс-конференции главы государства Владимира Путина. По его словам, цена проезда по недавно открытому участку трассы составляет 7 руб./км. Когда дорога будет открыта непосредственно до Казани, суммарно за весь маршрут придется заплатить порядка 6 тысяч рублей.

Это подтверждают и другие пользователи дороги:

«Проезд по платной трассе М12 от Москвы до Владимира (М-12 проходит по Московской, Владимирской, Нижегородской областям, а также Чувашской Республике и Республике Татарстан) стоит примерно 2,5 тыс. рублей. Это очень много за 180 км. Вполне реально, что, когда она протянется до Казани (816 км), стоимость составит около 6 тыс. рублей. Это очень дорого, потому что трасса с платной дорогой М-4 – на Ростов, Краснодар – в последний раз обошлась в 4 тыс. рублей за те же 800 км, – рассказывает водитель Виктория Бещанова. – Если, например, говорить о пути Владимир – Муром, который является частью трассы Москва – Арзамас, у нас есть альтернативный проезд, который всего на 15–20 минут дольше из-за установленных камер, фиксирующих скорость. Но лучше потратить 15–20 минут, чем 1000 рублей».

Позднее ГК «Автодор» озвучила стоимость проезда по трассе М12 от Москвы до Казани – для легковых авто она составит 4481 рубль.

В соответствии с постановлением правительства РФ размер платы за проезд для 1-й категории транспортных средств не может превышать 5 руб./км для реконструированных дорог, находящихся в доверительном управлении ГК «Автодор», 8 руб./км для вновь построенных дорог и 29 руб./км для искусственных сооружений. Для дорог, построенных на основании концессионных соглашений, предельный размер платы составляет 16,5 руб./км, а для искусственных сооружений – 115 руб./км.

Поскольку М12 – вновь построенная дорога федерального значения и находится в управлении ГК «Автодор», то максимальный размер платы за проезд по ней не может быть выше 8 руб./км. Если разделить стоимость проезда на протяженность дороги, получается вовсе порядка 5 руб./км, что в среднем соответствует стоимости проезда по другим участкам платных автомобильных дорог «Автодора».

«Фактически действующий же тариф определяется расчетным методом – проводятся опросы водителей на существующих бесплатных дорогах, на основе которых определяется готовность платить за экономию времени и удобства, предоставляемые платными дорогами. Затем с помощью математических моделей рассчитывается оптимальный тариф (максимизирующий выручку и количество пользователей). Значения действующего и предельного максимального тарифа ежегодно индексируются на индекс потребительских цен, – рассказала исполнительный директор SIMETRA Елена Андреева. – Стоимость в 4481 руб. от Москвы до Казани определена, исходя из почти двукратной экономии времени при проезде по платной дороге, и может быть еще уменьшена при регулярных поездках с использованием транспондера».

Альтернативные варианты

Между тем генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев отмечает, что М12 сейчас – самая дорогая среди платных трасс России по соотношению цена/километр, но это хороший вариант по соотношению время в пути/цена для туристов из Москвы и Казани, которые будут ездить по ней не чаще 1–2 раз в год. Так, например, цена билетов на плацкарт по тому же маршруту обойдется в среднем в 2 тыс. рублей с человека, автобуса – от 2200 рублей при временных затратах порядка 12 часов. А если учесть, что на автомобиле путешествуют, как правило, не в одиночку, платная трасса выглядит вполне приемлемым цено-временным вариантом.

«В России количество автомобилей перевалило за 42 миллиона – это очень хороший потенциал для развития автотуризма. Новые дороги с высоким качеством покрытия снижают нагрузку на обслуживание машин, реже приходится чинить подвеску и другое. С каждым годом все больше туристов выбирают путешествия на автомобиле, потому что машина – это не только свобода и мобильность, но и возможность посетить те туристические объекты, к которым на общественном транспорте не доберешься», – говорит Дмитрий Матвеев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions