+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.07.2023 10:09:25
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Полгода до цифровизации: в девяти из каждых десяти рейсов автоперевозчики используют ЭТрН

Переход на электронную транспортную накладную автоперевозчики начали в 2022 году. Испытавшие его заявляют: цифра минимизирует ошибки при оформлении документов. Контролирующие органы тоже в выигрыше – они получают информацию о транспортном средстве, водителе, стоимости доставки. Однако пока шаг в цифру способен сделать лишь крупный бизнес.
Цифровой переход в рамках одной компании

За май-июнь число запросов от компаний, которые планируют перейти на электронную транспортную накладную (ЭТрН) выросло вдвое по сравнению с мартом-апрелем текущего года, говорит Павел Коптелов, руководитель продукта «Логистика» в «Контуре». В числе тех, кто перешел в цифру – ПЭК. Компания перевела в мае-июне на электронные транспортные накладные более 60% перевозок в 10 регионах России: республики Удмуртия, Бурятия и Татарстан, а также Оренбургская, Самарская, Иркутская Ульяновская области и Хабаровский, Забайкальский края. В частности ЭТрН используют на рейсах между складами в Ижевске, Набережных Челнах, Ульяновске, Тольятти и Оренбурге. . Итого за два месяца ПЭК оформил более 1 тыс. электронных перевозочных документов.

«С момента перехода в электронный формат нам удалось в два раза сократить время оформления транспортных накладных и на 12% снизить число ошибок при заполнении документов», — говорит Игорь Алексашов, директор по транспортной логистике ПЭК.

Государственные органы совместно с бизнесом работают над доработкой механизмов обмена электронными документами при аварии, переадресации грузов и других сценариях, добавляет Игорь Алексашов. До конца августа на ЭТрН в цифру переведут все рейсы в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Ростове-на-Дону, а к концу года – более 90% рейсов по всей стране. В цифровой документооборот ПЭК намерен перевести большинство основных партнеров-перевозчиков.

Полгода до обязательной цифровизации

Цифровизация логистики необходима для снижения себестоимости и повышения конкурентоспособности. Компаниям необходимо совершенствовать пути логистики, снижать затраты на расходники и увеличивать скорость обмена информацией, утверждает заместитель министра транспорта Дмитрий Баканов. С его слов в этом году российский стандарт ЭТрН состыкуют с е-CMR. Это позволит обеспечить бесшовность применения электронных документов для международных перевозок.

«Россия тестирует и технологию «зеленых таможенных коридоров», основанную на использовании электронных навигационных пломб. Пилотный проект был запущен три года назад. Сейчас планируется ориентировать технологию на импорт из Турции, прибывающий в порт Новороссийска. Все разрешительные документы уже согласованы Правительством РФ», — говорит он.

Однако пока, в 2023 году, переход на ЭТрН не обязателен. Автоперевозчики шаг в цифру делают по доброй воле. А в 2024 году за цифровизацией автоперевозчиков будет следить Минтранс, в будущем году переход к использованию ЭТрН станет обязательным. Как рассказали РЖД-Партнеру в компании ПЭК, ранняя цифровизация позволяет дорабатывать интерфейс под собственные нужны. В частности компании важно наладить интерфейс площадки для обмена данными, исходя из особенностей доставки сборных грузов.

«Мы рекомендуем начать переход на ЭТрН с простых сценариев. Идеально, если грузоотправитель и грузополучатель – одна организация. Выбрав сценарий, нужно определиться с оператором электронных перевозочных документов (ЭПД), затем подключить к проекту контрагентов, приобрести, настроить и отладить техническое решение для обмена ЭТРН, провести обучение сотрудников. Следующий этап — запустить пилот, оценить результат, скорректировать процессы, масштабировать решение на весь объем перевозок, а затем повторить шаги для других сценариев», — резюмирует Павел Коптелов, руководитель продукта «Логистика» в «Контуре».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions