+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.11.2017 10:30:04
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Платон может пойти на уступки, но не сейчас

Ставки сборов «Платона» могут быть дифференцированы в зависимости от состояния автодороги. Правда, если подобное решение и примут, то произойдет это не раньше следующего года.
Если дорога не дотягивает до норматива…

По словам первого заместителя министра транспорта РФ Евгения Дитриха, данная идея прозвучала в рамках обсуждения вопросов, связанных с регулированием перевозок грузов по федеральным трассам автомобилями массой свыше 12 т.

Как пояснил представитель одной из компаний, на заседании рабочей группы, созданной в Минтрансе России, обсуждался порядок определения величины платы за проезд в системе «Платон».

«Федеральная сеть, за которую сегодня взимается плата, в основном в нормативном состоянии, но есть участки, которые необходимо ремонтировать», – пояснил Е. Дитрих. Соответственно, оплата на таких участках могла бы быть ниже, чем на тех, которые соответствуют нормативам.

При этом ставка сбора в системе «Платон» в ближайшее время индексироваться не будет, пообещал первый замминистра транспорта РФ в кулуарах III Железнодорожного съезда. Это связано с тем, что решений по «Платону» на 2018 год пока не принято.

Нет прозрачной методики оценки качества дорог

Ставка сбора в системе взимания платы за проезд большегрузов с 15 апреля установлена на уровне 1,91 руб./км, что ниже первоначально намеченного уровня, но выше той планки, которая действовала с момента старта проекта: 15 ноября 2015 года ставка «Платона» была 1,53 руб./км. С 15 апреля планировалась отмена льгот – плата за 1 км пути должна была составить 3,06 руб. Однако эти планы были отложены на более поздний срок.

Основная причина – нет прозрачной методики расчета ущерба, который наносят федеральным автодорогам большегрузы: например, по расчетам концессионеров, фура в среднем проезжает по ним 24 км в сутки. А по данным автоперевозчиков – 200 км/сут. Это означает, что вредное воздействие при проезде 1 км/сут. едва ли не вдесятеро меньше расчетного уровня.

Отсюда и сомнения в справедливости ставок «Платона», рассказал ранее координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Вместе с тем, по его словам, снижение тарифа до оптимального уровня делает проект бессмысленным.

Когда наступит момент менять ставки

Е. Дитрих полагает, что в середине 2018 года удастся уточнить и научно обосновать методику оценки ущерба федеральным автодорогам. После доработки проект такой методики может предложен на рассмотрение правительства РФ. По этой же причине в данный момент нельзя вводить и скидки за пробег автомобилей по магистралям, которые не дотягивают до нормативного уровня.

Кроме того, ряд регионов намерен передать в федеральную собственность отдельные участки, которые примыкают к федеральным маршрутам или могут быть использованы для объезда существующих федеральных дорог. Их тоже придется приводить в порядок. И пока нет ясности, насколько из-за этого может увеличиться магистральная сеть, опять-таки рано вносить поправки в ставки «Платона».

Драконовские меры к нарушителям правил

Как отмечают представители автоперевозчиков, в Минтрансе России занимают сейчас двойственную позицию: с одной стороны, в министерстве опасаются массовых протестов дальнобойщиков, а с другой – предпринимаются попытки тем или иным путем увеличить сборы с владельцев транспортных средств массой свыше 12 т.

Напомним, что в июне был представлен законопроект, согласно которому штрафы за неоплату проезда в системе «Платон» предполагалось увеличить до 20 тыс. руб. с июля 2017 года, что вчетверо выше ныне действующего уровня. Однако на правительственном уровне документ был одобрен только 5 октября. Сейчас завершается формирование окончательного варианта текста проекта нормативного правового акта, который находится на рассмотрении Госдумы.

Кроме того, были усилены меры, связанные с весовым контролем, а также увеличены штрафы за перевес транспортных средств.

Действуют и другие факторы, которые приводят к росту расходов автоперевозчиков. В связи с этим ситуация в отрасли остается напряженной. Переговорный процесс, который ведется в рамках рабочей группы Минтранса с представителями автоперевозчиков, пока позволяет стабилизировать ситуацию.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions