+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.01.2024 09:12:28
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Депутаты хотят видеть такси локализованными

Госдума на пленарном заседании 18 января может рассмотреть в первом чтении законопроект об установлении требований к уровню локализации автомобилей, используемых в качестве легковых такси.
Депутаты хотят видеть такси локализованными

Комитет Госдумы по транспорту одобрил законопроект, которым предлагается дать субъектам России право устанавливать минимальный уровень локализации автомобилей, используемых в качестве такси.

Законопроект внесен сенатором Андреем Кутеповым и депутатом Владимиром Гутеневым. «Законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться требования к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легкового такси», – говорится в тексте законопроекта.

В пояснительной записке отмечается, что изменения необходимо внести для минимизации рисков повышения степени зависимости сети такси от импортных поставок. «Внесение предлагаемого изменения обеспечит дополнительное стимулирование спроса на отечественные высоколокализованные автомобили со стороны таксомоторной отрасли», – подчеркивается в пояснительной записке.

 За баллы – да 

В условиях ухода с российского рынка многих автопроизводителей инициатива может создать дополнительные трудности для тех, кто покупает машину или регистрирует имеющийся автомобиль для работы такси.

Ранее сообщалось, что глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов подготовил поправки в постановление правительства, которыми предлагается ввести в России обязательный уровень локализации компонентов для новых автомобилей такси дешевле 4 млн руб. начиная с 2024 года.

Поправки не коснутся транспортных средств, которые уже использовались в качестве легкового такси до вступления в силу положения, а с 2024 года машины, приобретаемые в собственность, аренду или лизинг и используемые в качестве легкового такси, будут допускаться к работе по совокупному количеству баллов: с 1 января 2024 года – не менее 1000 баллов, с 1 января 2026 года – не менее 2000 баллов, с 1 января 2028 года – не менее 3000 баллов (для легковых и легких коммерческих автомобилей), говорится в документе.

 

«Бизнес-класс» автопром РФ не потянет 

При этом инициатива не распространяется на такси, используемые для пассажирских перевозок повышенной комфортности – «бизнес-класс» и выше. «Исключение позволит обеспечить непрерывность оказания пассажирских перевозок повышенной комфортности с учетом отсутствия в настоящее время у отечественных автопроизводителей моделей легковых автомобилей, соответствующих указанной категории перевозок», – уточняется в пояснительной записке к законопроекту.

Степень локализации подразумевает долю комплектующих, узлов российского производства, а также технологических операций. В качестве примеров расчетов количества баллов за локализацию можно привести сварку кузова – 400 баллов, окраску кузова – 500 баллов, использование российского металла, включая алюминий, не менее 70% от общей массы кузова – 200 баллов, изготовление корпусных деталей рулевого механизма (литье, ковка, штамповка, механическая обработка) – 60 баллов. Оценку параметра и выставление баллов производит Минпромторг России. Так что узнать локализацию автомобилей можно заранее.

Логично предположить, что это не создаст препятствий с точки зрения работы в такси в целом, но получить работу удастся не всем желающим ездить на своей машине. Пока не определено правовое регулирование инициативы, агрегаторы не меняют условия трудоустройства. На сайте одного из крупнейших российских сервисов такси среди условий указано: «Мы учитываем модель, год выпуска машины и ее среднерыночную стоимость».

РЖД-Партнер направил запрос в Минтранс России для выяснения деталей и проводимой в отношении документа работы.

Местная сборка 

По мнению эксперта по подбору автомобилей Сергея Логинова, одна из возможных причин инициативы – планы по модернизации и задействованию мощностей сборочных заводов после ухода производителей из недружественных стран с российского рынка. На предприятиях осталось оборудование, которое можно использовать для сборки импортируемых из Китая машин.

– Китайские автомобили и авто, которые выпускают на партнерских заводах (Москвич, JAC, Geely), собираются следующим образом: производятся на Востоке, потом разбираются на узлы, чтобы удешевить процесс таможенного оформления, и «отверточно» собираются уже на российских заводах в единое целое. У нас нет заводов полного цикла, производящих запчасти, которые можно локализовать в ближайшем будущем. Поэтому, возможно, чтобы увеличить уровень локализации, на наших мощностях дополнительно организуют, например, впрессовку в рычаги сайлентблока. Также будет прикрепляться какой-либо знак «произведено в России», – говорит Сергей Логинов.

Конечно, тем россиянам, которые планируют в следующем году покупать машину с перспективой на работу в такси, важно заранее оценить уровень локализации.

Ожидаемо могут подняться цены на автомобили. Это станет следствием дополнительных затрат на сборку. В некоторых случаях производители будут стараться выпускать авто с прицелом на набор определенного количества баллов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions