+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.01.2024 13:44:47
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Что будет влиять на развитие автоперевозок в 2024 году?

В 2023 году в России наблюдалось увеличение цен на автомобильные перевозки грузов на коммерческой основе: тарифы выросли в среднем на 30% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Основной вклад в это внес существенный дисбаланс спроса и предложения: активное наращивание локального производства привело к росту запросов на автоперевозки внутри страны, но далеко не все транспортные компании оказались к этому готовы. С учетом тенденций 2023 эксперты прогнозируют продолжение роста затрат в 2024 году.
Что будет влиять на развитие автоперевозок  в 2024 году?
Дефицит кадров

На протяжении всего 2023 года в сфере логистики наблюдался дефицит кадров, при том, что отрасль постоянно оказывалась в числе профобластей с наиболее высоким спросом на специалистов. Так, сегодня около 20–25% компаний испытывают сильный «кадровый дефицит» в квалифицированных водителях, особенно среди водителей категории Е.

В результате зарплаты в нашей отрасли стремительно растут (на 15–25%), а спрос на опытных специалистов превышает предложение. Если в 2022 году свои условия рынку диктовал работодатель, то в 2023 произошел серьезный разворот. Теперь логистические компании уделяют особое внимание развитию HR-бренда и используют различные системы вознаграждений и бонусов для удержания сотрудников.

Автомобили

Старый автопром занимает огромную долю – почти 70% от всего автопарка, и в текущих реалиях его обновление становится заветной мечтой, исполнению которой препятствуют санкции и непредсказуемые колебания валютного рынка, сложности с логистикой и рост сборов.

На данный момент на рынке новой грузовой техники доля китайских и российских брендов сильно варьируется в зависимости от своего типа. Например, новых тягачей и самосвалов китайского производства на рынке больше 70% от общего количества, тогда как среди подъемной техники, фургонов, бортового или тентованного оборудования преобладает именно российская продукция.

Ремонт автопарка

По статистике, оптимальный срок службы магистрального тягача – приблизительно 5–7 лет или около 1 млн км пробега. После этого зачастую начинаются проблемы с ходовой, коробкой передач, двигателем. Если есть возможность, машину чинят, но часто просто сокращают маршрут, что приводит к изменению баланса спроса и предложения, как следствие, к локальным колебаниям ставки.

Все грузовые перевозчики независимо от того, успели они обновить свой парк или нет, вынуждены решать проблемы, связанные с подорожанием обслуживания автомобилей. Хотя худший период нехватки запасных частей в 2022 году уже прошел, компании продолжают сталкиваться с более высокими расходами на техническое обслуживание. Цены на запчасти выросли на 57% по сравнению с 2022 годом, а счета за ремонт автомобилей увеличились на 13%.

Еще одна серьезная проблема – рост количества контрафактных автозапчастей. Контрафактная автодеталь по времени служит, как правило, на 20–60% меньше оригинальной и серьезно увеличивает риск ДТП.

Стоимость топлива и тарифы

На протяжении всего 2023 года цены на дизельное топливо и бензин колебались, при этом особенно сильный рост наблюдался в начале осени. Для стабилизации цен на топливо с 21 сентября Правительство РФ ввело временный запрет на экспорт российских нефтепродуктов. В результате с конца сентября стоимость топлива начала плавно снижаться. Но в то же время некоторые топливные компании отключили большую часть скидок, что привело к росту затрат вместо предполагаемого снижения. Тем не менее, в 2024 году цены на топливо, по всей видимости, вновь будут колебаться из-за повышения акцизных ставок на 5% и обнуления экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты, что напрямую будет влиять на итоговую стоимость перевозок.

Есть некоторые трудности и с железнодорожным транспортом. Постепенно тарифы на железнодорожные перевозки приближаются к автомобильным, плюс ощущается нехватка крытого подвижного состава.

Перспективы развития логистики в 2024 году

Можно выделить несколько тенденций, которые сегодня определяют развитие рынка: платформенные решения, аналитические сервисы, разработка новых страховых продуктов.
В 2024 году российская логистическая отрасль продолжит адаптироваться к новым реалиям. Особое внимание будет уделено укреплению и изменению цепочек поставок, а также развитию новых маршрутов. Так, например, продолжает расти товарооборот между Россией и Китаем, который за 2023 г. почти удвоился и превысил $200 млрд. В 2024 году, очевидно, переориентация на новые маршруты, строительство и открытие новых дорог продолжится.

Представители рынка логистики ожидают правительственные инициативы и инвестиции в инфраструктуру. В частности, на ВЭФ акцентировалось внимание на развитии цифровых решений для внутренней и международной логистики. Конечная цель всех нововведений – формирование единой цифровой среды, создание системы «одного окна» для всей транспортной отрасли и бесшовной мультимодальной логистики, но в какой перспективе это будет пока не ясно.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions