+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.02.2024 15:39:52
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Чего ждать от запрета на экспорт бензина: мнение эксперта

Запрет на экспорт бензина планируется ввести с 1 марта – продлится он полгода. Решение одобрено премьер-министром Михаилом Мишустиным. Рассказываем, чего ждать от этой меры.
Чего ждать от запрета на экспорт бензина: мнение эксперта
Суть вопроса

Информацию о готовящемся ограничении сначала публиковал ряд СМИ (в том числе РБК и «КоммерсантЪ» со ссылками на свои источники). 27 февраля это нашло подтверждение в словах представителя вице-премьера РФ Александра Новака и пресс-службы кабинета министров для ТАСС. Уточняется, что ограничение вводится заранее, оно необходимо, чтобы компенсировать рост спроса в период летних отпусков, полевых работ, а также плановых ремонтов НПЗ.

Как сообщил ТАСС, ограничение не будет распространено на страны ЕАЭС, а также Южную Осетию, Абхазию, Монголию и Узбекистан. Еще одной мерой может стать увеличение норматива продаж дизеля на бирже до 16%.

В своих соцсетях решение также прокомментировал зампред комитета Госдумы по промышленности и торговле Александр Спиридонов. Он отметил, что Госдума держит ситуацию на контроле, чтобы «цены на топливо не привели к резкому повышению стоимости продуктов в магазинах».

Опыт прошлого. Помогло?

Как мы помним, запрет на экспорт бензина и дизельного топлива из России уже вводился с 21 сентября 2023 года. Тогда его ввели, чтобы стабилизировать цены на топливо внутри страны. Принятую меру аналитик ФГ «Финам» Сергей Кауфман тогда оценил скорее положительно. «Россия производит значительно больше дизеля и немного больше бензина, чем потребляет, в связи с чем ограничение на экспорт смогло быстро создать масштабный профицит на внутреннем рынке и снизить оптовые цены». Запрет был снят 17 ноября.

Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин в комментарии РЖД-Партнеру отметил, что они проанализировали то, как запрет экспорта повлиял на цены за топливо. Обычный потребитель изменения на себе не прочувствовал:

«Мы увидели существенное снижение цен на бирже, но при этом удорожание топлива на заправке. Все это привело только к резкому, быстром росту доходности автозаправочных компаний».

Что стоило бы сделать? Мнение НАС

В то, что ограничение сработает в этот раз как-то иначе, в НАС не верят. А. Шапарин отмечает, что идти стоит по пути снижения налогообложения топлива. В соцсетях союза заявлено, что они будут «просить правительство изменить налогообложение топлива так, чтобы не пострадали региональные дорожные фонды». В какой форме будет сделано обращение, остается неясным.

«В цене литра доля собственно нефти, переработки, доставки, прибыли заправки гораздо ниже, чем налогов (пошлин, акцизов, сборов) в пользу государства, соотношение – примерно 30% к 70%. Если бы правительство захотело реально снижать цены на бензин, оно бы отменяло или снижало, к примеру, акциз, снижало НДС на топливо. Но этого не происходит по понятным причинам, бюджеты всех уровней сводятся с дефицитом. Впрочем, это не наше ноу-хау, в большинстве стран мира топливо облагается большими налогами. Но не везде, конечно», – комментируют в НАС итоги осенних ограничений.

Снизить часть дохода, которая отправляется в федеральный бюджет, считает А. Шапарин, – это единственный метод, как государство сможет снизить цены для водителей. Делать это нужно, уточняет эксперт, так как снижение приведет к существенному ускорению экономики, улучшению ситуации с мобильностью, с внутренним туризмом, с ростом расходов на обслуживание автомобилей, что тоже стимулирует экономику и т. д.

На первых порах после закрытия экспорта, прогнозируют в НАС, произойдет незначительное снижение цен на топливо, но обычные автомобилисты его, скорее всего, не заметят, а дальше ряд НПЗ уйдут в сезон ремонтов, не исключены аварии и техногенные катастрофы на НПЗ – все это вновь будет влиять на цены.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions