+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.01.2024 09:33:35
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Без связи: европейские автобренды отключают россиян от программного обеспечения

Автопроизводители из Европы и Америки лишают возможности российских автовладельцев корректно проводить диагностику и техническое обслуживание автомобилей. Собеседники РЖД-Партнера заявляют об отключении ряда функций после того, как машина попадает в Россию. Адвокаты заявляют, у россиян есть основания для коллективных судебных исков против автомобильных концернов.
Без связи: европейские автобренды отключают россиян от программного обеспечения
Машины не для России

Владельцы BMW, Land Rover, Audi, Mercedes-Benz и Range Rover заявляют об усечении ряда функций автомобиля. Об этом РЖД-Партнеру свидетельствует Ксения Тимофеева, руководитель отдела внешних коммуникаций сервиса «Автокод». Денис Мигаль, основатель автомобильного маркетплейса Fresh признается, эти отключения пока сложно назвать общей проблемой.

«Пока проблемы носят более рандомный характер, и каких-то универсальных решений сегодня нет», – рассуждает Д. Мигаль.

Отключение функционала программного обеспечения дистанционно, в принципе, возможно: машина передает данные о геолокации пользователя и, основываясь на этих данных, часть функций программного обеспечения может быть ограничена, об этом РЖД-Партнеру рассказывает Татьяна Кархалева, член палаты адвокатов Самарской области. Но ни она, ни ее коллеги и знакомые с этой проблемой не сталкивались.

«Но мне, как юристу, интереснее правовое основание такого ограничения купленного товара. Ведь при покупке пользователи оценивают в том числе и электронную часть, ведь эти функции добавляют удобства и за них тоже платят», – говорит эксперт.

Если при продаже их наличие заявлено продавцом и покупателя не предупреждали о возможном отключении, то такое ограничение неправомерно, заявляет она. Вячеслав Плахотнюк, адвокат, доктор права НИУ Высшая школа экономики, парирует, функции, использующие интернет, и на автомобилях, завезенных по параллельному импорту, и на машинах, вполне официально проданных в России с соответствующим набором опций, европейские концерны обрезают после того, как автомобиль попадает в Россию. А такие действия европейских автопроизводителей – BMW, Mercedes, Porsche и Audi – грубо нарушают права российских автовладельцев, так как лишают последних возможности корректно проводить диагностику и техническое обслуживание автомобилей, безапелляционно заявляет эксперт.

«С точки зрения российского права – это недобросовестная практика, поскольку покупатели лишаются того сервиса и тех преимуществ, которые повлияли на их выбор марки и конкретной модели автомобиля, и за что они заплатили полную цену. Потребитель, как минимум, имеет право требовать соразмерного уменьшения цены и возмещения морального вреда. Здесь есть основания для коллективных судебных исков против автомобильных концернов и, насколько известно, они подаются», – резюмирует В. Плахотнюк.

Приемы против лома

Российские сервисные центры в какое-то время были отключены от сервисной инфраструктуры производителя, в этом признается Валерий Крючков, представитель компании «Цезарь Сателлит». Такое решение автопроизводителя не позволяло обновить прошивки автомобиля. Официально. Впрочем, данный функционал остался у автовладельца, так как эти услуги оказываются российскими компаниями, у которых все облачные сервисы находятся в России, и они не привязаны к каким-либо ограничением от других стран или производителей, продолжает В. Крючков.

«В случае, если производитель отключил часть функционала, например, автозапуск, геопозиция автомобиля, история поездок, а также другие телематические сервисы, рекомендуем установить спутниковую систему безопасности, которая выполнит функции защиты автомобиля от угона и позволит управлять дополнительным функционалом: удаленный запуск двигателя, местоположение, открытие и закрытие дверей, история поездок, технические данные автомобиля и другие», – добавляет он.

Российские пользователи и в самом деле нашли обходные пути, доступные владельцам BMW и Audi. К. Тимофеева сравнивает процедуру перепрошивки европейского автомобиля с перепрошивкой мобильных телефонов для российского софта.

«С операционкой у Mercedes дела обстоят сложнее и пока часть их функций недоступна для россиян. Так перед самым Новым годом перестало работать приложение Mercedes me, как и ряд других функций. С приложением наши хитрые пользователи разобрались, и теперь в интернете можно найти много лайфхаков как его восстановить, но часть функций по-прежнему остаются недоступными», – рассказывает она.

Компания провела опрос среди пользователей и выяснила, что перепрошивка «никак не повлияла на их отношение к своей «ласточке» и даже без удаленного запуска и других функций они не заменят автомобиль. Хотя есть и автовладельцы, которые готовы заменить автомобиль от Mercedes на автомобиль, собранный в Китае.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions