+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.11.2023 13:49:35
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Авторынок прогибается под ключевой ставкой

105,8 тыс. грузовиков продано за первые три квартала этого года, рост продаж составил 81%, такую статистику публикует Автостат. Для сравнения, за весь 2022 год реализовано 84,2 тыс. грузовиков, годом ранее – 99,7 тыс. Однако, по мнению опрошенных РЖД-Партнером участников рынка, к концу года продажи, возможно, остановит ключевая ставка.
Авторынок прогибается под ключевой ставкой
ЦБ против автоперевозчиков

Почти на 18% вырос грузооборот автотранспорта за первые девять месяцев этого года, данные публикует Росстат. Участники рынка динамику связывают с реализацией крупных инфраструктурных проектов, в том числе и со строительством трассы М-12. Здесь задействовали большое число самосвалов, а их, со слов экспертов, приобретали в том числе и по условиям льготного лизинга. Сегмент грузовых автомобилей в этом году стал крупнейшим на рынке лизинга, сообщает эксперт РА. Бюджет программы на 2023 год составил 2 млрд рублей, в сентябре программу расширили еще на 7,8 млрд. Итого, по данным Автостата, за первые три квартала продано 105,8 тыс. грузовиков, рост 81%.

Но в конце октября Банк России повысил ключевую ставку до 15% годовых. Это решение Центробанка на весь рынок автоперевозок, в том числе и авторитейла, повлияет негативно, так как повышение ключевой ставки повлечет за собой повышение ставки автокредитов, что, соответственно, снизит количество продаж на 15–20%, это заявляет Алексей Подщеколдин, вице-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры». По его данным, в России более 50% новых и почти 40% подержанных машины приобретают в кредит. Ассоциация уже обратилась за поддержкой к профильным ассоциациям, отстаивающим сообщество предпринимателей страны. В перечне РСПП, ОПОРА России, ТПП РФ и Уполномоченный по защите прав предпринимателей.

Первым из отечественных производителей о помощи из бюджета попросил «АвтоВАЗ». Вице-президент компании по внешним связям и взаимодействию с акционерами Сергей Громак сообщил, что в 2024 году расходы на обслуживание долга вырастут на 7 млрд руб., до 17 млрд.

«Деньги, которые в связи с ростом ключевой ставки будем вынуждены отдать банкам, мы, по сути, изымаем из нашей инвестиционной программы, из тех самых проектов по обновлению модельного ряда. Это, конечно, влечет снижение конкурентоспособности», – сообщает С. Громак.

Рост ставок неизбежен

Себестоимость грузоперевозки в текущем году по отдельным направлениям выросла более чем на 30%, об этом говорит Валерий Кузьмин, управляющий партнер компании «ААА Траксервис», официального дилера MAN, SITRAK, HOWO, JMC, ISUZU. Эксперт связывает динамику с индексацией зарплат, необходимостью обновления автопарка и общим повышением затрат как на лизинг и страхование, так и скачки стоимости топлива.

«Масла в огонь добавляет возросший спрос на логистику из-за переориентации на восток. Железная дорога не справляется. Объем заказов по некоторым направлениям вырос вдвое и даже более», – говорит он.

Только рост объема рынка e-grocery по итогам 2023 года составит 54% и достигнет порядка 608 млн заказов, Валерий Кузьмин ссылается на прогнозы экспертов рынка. Объем продаж вырастет на 38%, до 760 млрд руб.

«Что все это означает для рынка коммерческой техники? Высокий спрос на коммерческую технику и в перспективе 2024 года. Автопарки нуждаются в расширении и обновлении, так как простой техники на ремонте или потеря заказов обходится бизнесу дороже», – говорит он.

У российских автоперевозчиков растет запрос на качественную и комфортную новую технику в связи с необходимостью удерживать и развивать штат водителей. А их дефицит в 2023 году приобрел и вовсе критические значения.

«В 2024 году конкуренция только усилится. На рынке будут выбирать поставщиков не по принципу «у кого есть техника или у кого она дешевле», а партнеров, предлагающих комплексные решения при прочих равных. Трендом станет удовлетворение не отдельных запросов клиентов, а построение целостной экосистемы взаимоотношений. Все это приведет к тому, что сильные игроки будут улучшать свои ценностные предложения клиентам, а мелкие посредники будут постепенно выдавливаться с рынка», – рассуждает Валерий Кузьмин.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions