+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.02.2023 13:37:39
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Автомобиль, стоимостью до 2 млн руб., в Россию ввозить невыгодно

77% новых иномарок, произведенных за последние три года, импортированы в Россию физическими лицами. Однако в январе 2023-го, впервые с марта 2022 года, динамика изменилась: долю на рынке возвращают юридические лица. Накануне состоялось закрытое мероприятие, на котором бизнесмены обсуждали параллельный импорт новых автомобилей. РЖД-Партнер – в числе приглашенных.
Параллельный автомобиль

Прежде чем выйти на рынок параллельного импорта иномарок, надо ответить на главный вопрос: какие из них точно обеспечат доходность бизнеса, рассуждает операционный директор компании, которая последние несколько месяцев на себе испытала правила параллельного импорта новых иномарок.

«Мы отказались и от электрокаров, и от неизвестных брендов, потому что выводить их на российский рынок не всегда экономически оправданно», – поясняет участник рынка.

Отказались в компании и от ввоза автомобилей стоимостью до 2,2 млн руб.

«Потому что импортер несет затраты по подключению к системе ГЛОНАСС, НАМИ-сертификации. Итого на каждый кузов выходит порядка 400 тыс. руб. дополнительных платежей, не считая затрат на растаможивание. На бюджетный сегмент эта фиксированная сумма ложится тяжким обременением и лишает автомобили «бюджетности». Импорт автомобилей – бизнес, который зависим от колебаний курса валют и затрат на логистику, поэтому доход с каждой единицы импорта приходится просчитывать в моменте», – продолжает он.

Так что же остается? Собеседник РЖД-Партнера разводит руками: немного. В Россию он импортирует иномарки среднего и премиального сегментов – японский автопром и автомобили, произведенные большой немецкой тройкой.

Автопром от бывших партнеров

Новенькие авто в Россию ввозят, но, как показывает статистика, по серым схемам. Чаще всего сразу в Россию или через Казахстан, Белоруссию, Киргизию либо Армению. Затраты на логистику по серой схеме крайне высоки, признается бизнесмен.

«Выгодно везти автомобили из стран, где их производят. Это решение обеспечивает лучшую экономику», – говорит импортер автомобилей.

Год назад в России реализовывали новые автомобили, которые поставляли производители из Америки, Японии или Европы или собирали на российских заводах, работающих под контролем производителей. В 2022-м заводы в России закрылись, контракты с производителями тоже приостановлены. Но партнерские соглашения по схемам параллельного импорта необходимо заключать все-таки с производителями европейских и американских автомобилей, продолжает участник рынка ВЭД. Их нашли в КНР.

«В Китае локализовано производство множества европейских и американских автомобилей. Наши партнеры – предприятия, у которых большая часть акций принадлежит китайской стороне. Китай имеет также патенты на интеллектуальную собственность. Кроме того, с Китаем уже выстроена прямая логистика», – говорит импортер.

Логистика авто

Компания ввозит в Россию автомобили по железной дороге. Железнодорожные перевозки обеспечивают и понятные сроки доставки, и экономически выгодные тарифы, рассуждает бизнесмен.

«Признаюсь, это не логистика, а полный треш. Столкнулись с пробками на железной дороге. Мы в это не могли поверить. Оказывается, железнодорожные составы могут стоять по несколько недель. Думали, пережили самое сложное. Но нет, эти проблемы усугубились ковидными ограничениями, которые ввел Китай в два последних месяца 2022 года. Страна закрывала заводы и порты, если появился хоть один заболевший. Поэтому последние два месяца 2022 года превратили отгрузку в сложно прогнозируемый процесс», – говорит импортер.

Договориться с производителем европейской или американской машины проще, чем построить логистику экономически выгодного маршрута, добавляет он.

«Схему доставки иномарок по железной дороге отработали, теперь присматриваемся к морским перевозкам. Отрабатываем план по совмещению моря и железной дороги», – продолжает импортер.

Импортер намерен перейти на мультимодальный маршрут, но от этого шага его останавливают забитые припортовые склады. И пока готового экономически выверенного решения у российского предпринимателя нет.

«Параллельный импорт – это не просто покупка авто и ввоз его в Россию. Необходимо провести трансформацию внутри компании: нужно перейти на новый документооборот, ввести новые отчетные формы, надо прибыль считать по новым схемам», – говорит предприниматель.

В 2023 году компания намерена ввезти в Россию минимум 10 тыс. новеньких иномарок среднего и премиального сегментов с гарантиями от производителей. Первая партия, если все пойдет по плану, в продажу поступит уже в конце марта – начале апреля.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions