+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.09.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Верхи не могут, а низы хотят, или как сроки доставки становятся резиновыми

В РЖД не устают сообщать об улучшении скорости доставки грузов и приводят соответствующие цифры. Однако общаясь с нашими читателями-грузовладельцами, невольно начинаешь делить показатели надвое, ибо железнодорожные клиенты, максимально приближенные к земле, видят ситуацию, мягко говоря, несколько иначе.

Возьмем, к примеру, прошедшее лето. По данным перевозчика, показатель скорости доставки в июне вырос аж до 386 км/сут. (при этом в апреле и мае он составлял 356 и 342 км/сут. соответственно), что на 13% выше мая и на 9% выше июня предыдущего года. Красота, одним словом. И все бы ничего, если бы именно в этом месяце у ряда грузовладельцев не начали происходить странные вещи с доставкой грузов, сроки которой резко и неожиданно выросли. «Мы не понимаем, что происходит: станции забиты вагонами, а их не вывозят! И странности эти в основном связаны с отправкой, а не с маневровыми работами», – удивлялись на многих предприятиях.

Да, безусловно, свою негативную роль здесь сыграли и ремонтные окна, и летние путевые работы. Но они всегда были, есть и будут. А вот если обратиться к данным нашего исследования «Индекс качества», которое я недавно внимательно изучил, то заметна одна тенденция: если в II квартале 2016 и 2017 гг. сроки доставки были оценены респондентами в 70 и 68 баллов соответственно, то в этом году оценка составила уже 60 баллов. Очевидно, что этим летом появились и другие факторы, нарушившие течение грузовых рек. И одним из основных здесь стал, как ни странно, чемпионат мира по футболу, сроки проведения которого загадочным образом совпали с дефицитом тяги.

Вдруг на сети стало не хватать не только маневровых, к чему все уже более-менее привыкли, но и магистральных локомотивов. В частности, из-за этого, например, на Северо-Кавказской железной дороге просрочка у одного из наших респондентов составляла 2 недели. У клиентов даже сложилось впечатление, что грузовые локомотивы в немалом количестве были заняты на пассажирских перевозках во время чемпионата. Стояла и Восточно-Сибирская дорога. Были задержки в адрес Октябрьской, Приволжской, Юго-Восточной, Северной магистралей. Если суммировать все высказывания грузовладельцев в рамках исследования «Индекс качества», то сроки доставки нарушались в 25% случаев на всех направлениях. Грузовые вагоны просто стояли в сторонке, пропуская пассажирские поезда. Стояли и дорогие контейнеры. Отправители в бессилии заламывали руки, а получатели нервно ожидали свой груз.

Кстати, ровно год назад я тоже выступал в роли очень нервного получателя, чей контейнер также никак не мог доехать до пункта назначения. История началась с того, что супруга решила повесить в нашей квартире красивую дизайнерскую люстру. И, дабы сэкономить деньги, я заказал ее в Китае еще весной, чтобы к августу (когда закончится ремонт) уж доехала наверняка. Следовал мой контейнер из Китая во Владивосток морем. Хорошо зная все особенности мультимодальной логистики, «стремительность» таможенного оформления и пр., быстро свое светило я, естественно, не ждал. Что уж происходило с моей люстрой целых 3 месяца, с учетом того, что доставка грузов из Китая в Россию через Владивосток – до Москвы и СПб – как правило, занимает не более 40 суток, могу только догадываться (и это уже тема для другой заметки), и только 1 августа порт Владивосток дал информацию, что готов отгрузить контейнер (в том числе и мой) в течение 1–2 недель.

Но надо же было именно в этот период времени случится в Приморье сильнейшим ливням и напрочь размыть верхнее строение железнодорожных путей! В итоге отдельные ж/д перегоны были и вовсе закрыты, а движение по Дальневосточной магистрали существенно затруднено. Процесс подачи платформ в порт для отгрузки контейнеров восстанавливался не такими быстрыми темпами, как мне хотелось бы, плюс РЖД отдавали приоритет в движении пассажирским поездам и товарно-сырьевым составам, что вполне логично. Куда мне с моей люстрой!

В конце августа (спустя месяц) транспортная компания N меня заверила, что контейнер все-таки дождался своего часа и погружен на платформу в составе контейнерного поезда назначением в г. Москву (потом его еще предстояло везти автомобилем до Питера).

Это я все, собственно, к чему? А к тому, что год назад этот локальный транспортный коллапс на сети был обусловлен стихийным бедствием, форс-мажором. Однако нынешние странности с исчезновением тяги для грузовых поездов были вполне рукотворны, и то, что может возникнуть подобная ситуация, следовало бы предугадать и озаботиться данным вопросом до начала футбольных передвижений. Тем более что локомотивы нынче и так очень ценная и редкая вещь.

Клиенты железной дороги, закалившись в неравной схватке за вагоны, теперь уже могут приспособиться к любым сбоям на сети, но вот к проблемам с магистральной тягой оказались как-то не готовы… И можно сколько угодно говорить о развитии полигонных технологий, об увеличении количества маршрутных поездов, усилении контроля за их движением, но если нет главной движущей силы, то все намерения так и останутся таковыми. Какой-то иррациональный подход получается. Все равно что одной рукой писать, а другой – тут же зачеркивать.

И это не последнее масштабное мероприятие в нашей стране, будут и другие, а значит, следует учесть этот летний негативный опыт и больше не заставлять грузоотправителей, а также и грузополучателей, так сильно нервничать. А то возьмут, да и найдут утешение в объятиях автомобилистов.

P. S. Кстати, люстра доехала ко мне только к началу октября. Пока больше не рискую проверять маршрут Китай – СПб на скорость.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions