+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Быстро перекусить в электричке: вред или польза?

По результатам опроса пассажиров государственный оператор пассажирских перевозок Эстонии AS Eesti Liinirongid (Elron) отказался от пилотного проекта по установке в электричках автоматов с едой и напитками.
Иногда пожелания пассажиров подталкивают железнодорожного перевозчика к необычным решениям. В 2017 году многие пассажиры при опросах о качестве обслуживания в электричках высказались о том, что хотели бы иметь возможность быстро перекусить в поезде.

Для пробы в одной из электричек в сентябре нынешнего года установили автомат. В компании ориентировались на результаты опроса прошлого года: они показали, что пассажиры готовы покупать еду и напитки.

Однако, согласно статистике, в октябре из 3047 пассажиров, купивших билеты на данный поезд во время эксперимента, автоматом воспользовалось всего 18 человек (0,59% от общего количества пассажиров). Как оказалось, ящик, во-первых, продавал совсем не то, что хотели пассажиры. В социальных сетях люди говорили об отсутствии в ассортименте здоровой пищи.

Один из клиентов Elron написал в «Фейсбуке», что для пассажиров с детьми это создало дополнительные проблемы – нелегко отказать ребенку во вредной шоколадке, которая на протяжении всей поездки маячит у него прямо перед носом.

А во-вторых, пассажиры возмущались тем, что автомат занимал место, предназначенное для велосипедов, инвалидных колясок и багажа. В-третьих, часть пассажиров была вообще против непрофильных услуг в электричках.

Окончательное решение о том, чтобы отказаться от использования автоматов с едой, Elron принял после анкетирования. По его результатам, 68% респондентов высказалось против.

В общем, у перевозчика возникли трудности перевода. Как оказалось, пассажиры говорят на своем языке, а перевозчик – на своем. Первые, по сути, говорили о том, что неплохо бы не только перекусить на крупных станциях, но и взять вкусный паек на вынос, если нет времени питаться в общепите.

А железнодорожная администрация попыталась организовать дополнительный источник дохода в поездах за счет продаж. Возможно, что поставили бы и не по одному автомату с разными товарами. Причем в салонах вагонов – на тех местах, где пассажиры размещают велосипеды и коляски. Подобные устремления и не встретили понимания у клиентов эстонского перевозчика.

Заметим, что автоматы – при правильной организации бизнеса – довольно-таки цивилизованная форма торговли. Во всяком случае, она тихая. Вредные шоколадки и сладкая газировка только мозолят глаза пассажирам.

А вот в России торговцы в электричках насилуют слух граждан. Коробейники почему-то взяли за моду истошно кричать несколько минут при входе в вагон, перечисляя набор товаров, которые несут в своих сумках для продажи. Они, по сути, уже давно выполняют ту самую функцию, которая, по идее, должна приносить дополнительный доход перевозчику, но оседает в чужих карманах.

Это в Эстонии быстро отреагировали на недовольство пассажиров. У нас подобные опросы тоже проводят. Только почему-то проявляют странную глухоту к воплям в поездах с призывом что-то купить. Ну портит это настроение пассажирам. У нас главное – обилетить обитателей электричек. А с билетом в кармане можно хоть мороженое, хоть газировку продавать, хоть танцевать в три притопа да песни распевать. Кому до этого дело?

Ведомственная охрана бережет ККБР – кассиров-контролеров билетных разъездных. А поддерживать порядок в отношении прочих граждан, причастных к разъездной коммерции в электричках, – уж увольте. Этого ведомственная охрана не может. Она кивает на транспортную полицию. Надо полагать, иногда она даже рейды по электричкам проводит. И этот день становится днем тишины в пригородных поездах. А потом электрички вновь наполняют горластые коробейники.

Более того, нелегальные торговцы уже постепенно осваивают новое для себя поле деятельности – метро. В поездах подземки уже тоже звучат бодрые речитативы: купите то, приобретите это…

Кстати, тут недавно появились сообщения о конкурсе по проекту создания и эксплуатации линии аэроэкспресса от Витебского вокзала до аэропорта Пулково в Петербурге. Подумалось: завтра, поди, и там пассажирам придется выслушивать схожие громкие россказни. Мы же не в Эстонии с их тихими торговыми автоматами. Точнее, там – уже и без них. А у нас – свой, достаточно громкий вопрос.

Хотя, впрочем, следует отметить: одно сходство в затронутой проблематике все-таки имеется – насчет здорового питания в пути. Ведь назвать то, что предлагают отечественные коробейники, товарами, полезными для желудка и кошелька пассажира, язык не поворачивается.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions