+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.11.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Безопасность в метро: нехватка денег или человеческий фактор?

Петербургский метрополитен – один из наиболее актуальных видов транспорта города и мощная транспортная система, ежедневно перевозящая огромное количество пассажиров.
После трагических событий 3 апреля прошлого года в метро усилили меры безопасности: стали устраивать досмотр всех пассажиров (что вызвало коллапс), поставили больше рамок и детекторов, провели ряд тендеров на закупку камер. Весной этого года ГУП «Петербургский метрополитен» получило свидетельство об аккредитации его в качестве подразделения транспортной безопасности.

Прошло более 1,5 лет. И тема безопасности метро стала менее обсуждаемой. Но, как говорится, никто не дремлет. В постоянном режиме ФСБ вместе с представителями полиции, прокуратуры, Ространснадзора проводят тестовые проверки. Но их результаты, к сожалению, не всегда те, что хотелось бы.

Так, за 2 последних месяца ФСБ организовала четыре проверки. В итоге в двух случаях тест-предметы были выявлены при входе сотрудника на станцию, в одном случае пассажира не допустили даже к досмотру – бдительный полицейский остановил его на входе в метро. В четвертом случае тест-предмет все же пронесли на станцию.

По вашему мнению, почему? Виноваты несовершенные технические средства? Их мало и нужны дополнительные? Виноваты невнимательные работники? Кто-то не дорабатывает и безответственно относится к своим обязанностям?

Начальник отдела транспортной безопасности ГУП «Петербургский метрополитен» Алексей Холодных на проходящем в эти дни в Петербурге I Международном форуме транспортной инфраструктуры рассказывает, что обеспечение техническими средствами является главной проблемой обеспечения безопасности в метро. Требования постановления правительства РФ № 410 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий метрополитена», которое было утверждено 5 апреля прошлого года, обширны. Но своими собственными силами метрополитен не справляется.

Несмотря на постоянные упреки пассажиров в большой стоимости жетона, у метрополитена не хватает собственных средств на оперативное оснащение станций. Для справки: оснащение одной рядовой станции метрополитена средствами наблюдения территории требует около 50 млн. В этом году из собственных средств смогли оснастить только две станции.

Вторая главная проблема при обеспечении безопасности – большой пассажиропоток. Досмотреть всех пассажиров в метрополитене даже при наличии всех необходимых технических средств просто невозможно.

Для понимания: в час пик одна малозагруженная станция пропускает 3 тыс. человек, а сильно загруженная – до 11 тыс. То есть, если посчитать, на маленькой станции в течение 1 мин. проходит 50 человек. Как их всех досмотреть?

Да, все 100% пассажиров проходят через рамки металлодетекторов и одновременно подвергаются видеонаблюдению. Но основная нагрузка по выявлению подозрительных личностей ложится на сотрудников, которые занимаются наблюдением и собеседованием – новым направлением деятельности. Но и здесь проблема – в дефиците кадров.

Петербургский метрополитен проводил эксперимент по сплошному досмотру пассажиров на станциях, наименее загруженных в час пик. Картина получилась ужасающая. Станцию на вход пришлось перекрывать на время до 40 мин. – чтобы успеть досмотреть всех пассажиров и их ручную кладь или багаж. Такой подход был признан неэффективным.

Оборудование метрополитена интеллектуальным видеонаблюдением, программой ситуационной видеоаналитики и прочим продолжается и будет продолжаться еще долго.

Так, совсем недавно стал известно, что метрополитен за 28,5 млн руб. закупит детекторы для определения взрывчатки. Поставить их в метро должны во второй половине декабря.

Но ваш покорный слуга задался вопросом: а что если пассажирам не только пенять на высокую стоимость проездного, но хотя бы изредка задумываться, как часто мы обращаем внимание на тех, кто едет с нами в одном поезде? И если вам кто-то кажется очень подозрительным, что вы делаете: сообщаете дежурному или просто проходите мимо?

За I полугодие этого года служба транспортной безопасности метро Петербурга нашла на станциях подземки более 4 тыс. бесхозных предметов. Но только часть из них пришлось проверять взрывотехникам. По итогам же прошлого года станции метро закрывались 640 раз, было обнаружено около 7 тыс. предметов.

Чуть ли не каждый день сообщается о закрытии той или иной станции метро. Что, естественно, приводит к простою, убыткам, дискомфорту огромного количества пассажиров и представителей различных служб.

Но, наверняка, если все-таки выбирать между комфортом и безопасностью, 99% пассажиров подземки отдадут предпочтение безопасности.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions