+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.11.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Безопасность в метро: нехватка денег или человеческий фактор?

Петербургский метрополитен – один из наиболее актуальных видов транспорта города и мощная транспортная система, ежедневно перевозящая огромное количество пассажиров.
После трагических событий 3 апреля прошлого года в метро усилили меры безопасности: стали устраивать досмотр всех пассажиров (что вызвало коллапс), поставили больше рамок и детекторов, провели ряд тендеров на закупку камер. Весной этого года ГУП «Петербургский метрополитен» получило свидетельство об аккредитации его в качестве подразделения транспортной безопасности.

Прошло более 1,5 лет. И тема безопасности метро стала менее обсуждаемой. Но, как говорится, никто не дремлет. В постоянном режиме ФСБ вместе с представителями полиции, прокуратуры, Ространснадзора проводят тестовые проверки. Но их результаты, к сожалению, не всегда те, что хотелось бы.

Так, за 2 последних месяца ФСБ организовала четыре проверки. В итоге в двух случаях тест-предметы были выявлены при входе сотрудника на станцию, в одном случае пассажира не допустили даже к досмотру – бдительный полицейский остановил его на входе в метро. В четвертом случае тест-предмет все же пронесли на станцию.

По вашему мнению, почему? Виноваты несовершенные технические средства? Их мало и нужны дополнительные? Виноваты невнимательные работники? Кто-то не дорабатывает и безответственно относится к своим обязанностям?

Начальник отдела транспортной безопасности ГУП «Петербургский метрополитен» Алексей Холодных на проходящем в эти дни в Петербурге I Международном форуме транспортной инфраструктуры рассказывает, что обеспечение техническими средствами является главной проблемой обеспечения безопасности в метро. Требования постановления правительства РФ № 410 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий метрополитена», которое было утверждено 5 апреля прошлого года, обширны. Но своими собственными силами метрополитен не справляется.

Несмотря на постоянные упреки пассажиров в большой стоимости жетона, у метрополитена не хватает собственных средств на оперативное оснащение станций. Для справки: оснащение одной рядовой станции метрополитена средствами наблюдения территории требует около 50 млн. В этом году из собственных средств смогли оснастить только две станции.

Вторая главная проблема при обеспечении безопасности – большой пассажиропоток. Досмотреть всех пассажиров в метрополитене даже при наличии всех необходимых технических средств просто невозможно.

Для понимания: в час пик одна малозагруженная станция пропускает 3 тыс. человек, а сильно загруженная – до 11 тыс. То есть, если посчитать, на маленькой станции в течение 1 мин. проходит 50 человек. Как их всех досмотреть?

Да, все 100% пассажиров проходят через рамки металлодетекторов и одновременно подвергаются видеонаблюдению. Но основная нагрузка по выявлению подозрительных личностей ложится на сотрудников, которые занимаются наблюдением и собеседованием – новым направлением деятельности. Но и здесь проблема – в дефиците кадров.

Петербургский метрополитен проводил эксперимент по сплошному досмотру пассажиров на станциях, наименее загруженных в час пик. Картина получилась ужасающая. Станцию на вход пришлось перекрывать на время до 40 мин. – чтобы успеть досмотреть всех пассажиров и их ручную кладь или багаж. Такой подход был признан неэффективным.

Оборудование метрополитена интеллектуальным видеонаблюдением, программой ситуационной видеоаналитики и прочим продолжается и будет продолжаться еще долго.

Так, совсем недавно стал известно, что метрополитен за 28,5 млн руб. закупит детекторы для определения взрывчатки. Поставить их в метро должны во второй половине декабря.

Но ваш покорный слуга задался вопросом: а что если пассажирам не только пенять на высокую стоимость проездного, но хотя бы изредка задумываться, как часто мы обращаем внимание на тех, кто едет с нами в одном поезде? И если вам кто-то кажется очень подозрительным, что вы делаете: сообщаете дежурному или просто проходите мимо?

За I полугодие этого года служба транспортной безопасности метро Петербурга нашла на станциях подземки более 4 тыс. бесхозных предметов. Но только часть из них пришлось проверять взрывотехникам. По итогам же прошлого года станции метро закрывались 640 раз, было обнаружено около 7 тыс. предметов.

Чуть ли не каждый день сообщается о закрытии той или иной станции метро. Что, естественно, приводит к простою, убыткам, дискомфорту огромного количества пассажиров и представителей различных служб.

Но, наверняка, если все-таки выбирать между комфортом и безопасностью, 99% пассажиров подземки отдадут предпочтение безопасности.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions