Экономические и законодательные изменения в других странах, с которыми у России есть транспортное сообщение, имеют на данный момент гораздо большее значение для отрасли. Это, например, конвенционный запрет, то есть временное прекращение перевозки грузов на территории Казахстана, вступивший в силу с 5 января и грозящий обернуться убытками, значительно превышающими ущерб от запрета на курсирование 960 железнодорожных вагонов ПАО «ТрансФин-М».
С другой стороны, в середине 2019 года РЖД корректировали финансовый план на 2019 и 2020–2022 гг. В новом плане было просчитано, что погрузка и так должна была упасть к уровню 2018-го примерно на 0,5%. Поэтому в некоторой степени на фоне общего сокращения погрузки запрет на использование при перевозке вагонов, принадлежавших ПАО «Трансфин-М», существенно не повлияет на выручку Российских железных дорог, потому что в РЖД были заранее готовы к уменьшению погрузки.