+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.03.2023 14:03:08
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Восточный полигон превращается в ахиллесову пяту железнодорожной монополии

Инвестиционный тариф, правила недискриминационного доступа, контейнеры в вагонах – все эти непопулярные для рынка грузовых железнодорожных перевозок меры на самом деле являются звеньями одной цепи: РЖД не справляются с запросом на перевозки по Восточному полигону.
Восточный полигон превращается в ахиллесову пяту железнодорожной монополии
Ранее этот кризис носил в большей степени отраслевой характер – РЖД против угольщиков. И у каждого из игроков был припасен свой козырь в рукаве: РЖД стращали угольщиков тарифами, угольщики – обвинениями РЖД в недовыполнении планов по стройке Восточного полигона.

Теперь ситуация поменялась. Восточный полигон – это дорога жизни для всей экономики и за ходом стройки пристально следит вся страна, поэтому договориться тет-а-тет не выйдет. В этом смысле Восточный полигон превращается в ахиллесову пяту железнодорожной монополии.

С одной стороны, консервативность управленческой системы РЖД не позволяет компании принять новые отвечающие времени решения, среди которых мог бы быть, например, рост тарифов именно для самого крупного грузоотправителя Восточного полигона и с наименьшим тарифом, то есть для угля. С другой – строительный подрядчик на Восточном полигоне выступает, по сути, монополистом железнодорожной стройки (ГК1520), компания с большим административным ресурсом. Возможности давления на нее со стороны РЖД сильно ограниченны. И, наконец, третье – работу РЖД на востоке не контролирует только ленивый, всем и каждому есть дело до этого, и накал страстей только растет.

Другое дело, что медийные проявления за последние месяцы свидетельствуют, что РЖД пытаются буквально запугать рынок разменами: мы не трогаем тариф, вы не возмущаетесь, что не можете проехать. А также собрать дополнительные средства для своего любимого строительного подрядчика. Хоть времена и изменились и этот заезженный прием уже не тот, который может сработать и решить реальные проблемы.

Нужны новые методы, среди которых, возможно, и рост цен, но не поголовно, как предлагается инвесттарифом, а адресно – по тем грузам, которые систематически недоплачивают железнодорожной отрасли. Или те, что регулярно называют и эксперты, и бизнес: направленные на использование дополнительных методов расширения пропускной способностей Восточного полигона. Это и оборудование погранпереходов, новых пунктов пропуска, и новых маршрутов доставки, обеспечивающих хотя бы частичную разгрузку Транссиба. Это то же транзит через Монголию или прямые железнодорожные и автопереходы в Китай.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions