+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.03.2023 14:03:08
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Восточный полигон превращается в ахиллесову пяту железнодорожной монополии

Инвестиционный тариф, правила недискриминационного доступа, контейнеры в вагонах – все эти непопулярные для рынка грузовых железнодорожных перевозок меры на самом деле являются звеньями одной цепи: РЖД не справляются с запросом на перевозки по Восточному полигону.
Восточный полигон превращается в ахиллесову пяту железнодорожной монополии
Ранее этот кризис носил в большей степени отраслевой характер – РЖД против угольщиков. И у каждого из игроков был припасен свой козырь в рукаве: РЖД стращали угольщиков тарифами, угольщики – обвинениями РЖД в недовыполнении планов по стройке Восточного полигона.

Теперь ситуация поменялась. Восточный полигон – это дорога жизни для всей экономики и за ходом стройки пристально следит вся страна, поэтому договориться тет-а-тет не выйдет. В этом смысле Восточный полигон превращается в ахиллесову пяту железнодорожной монополии.

С одной стороны, консервативность управленческой системы РЖД не позволяет компании принять новые отвечающие времени решения, среди которых мог бы быть, например, рост тарифов именно для самого крупного грузоотправителя Восточного полигона и с наименьшим тарифом, то есть для угля. С другой – строительный подрядчик на Восточном полигоне выступает, по сути, монополистом железнодорожной стройки (ГК1520), компания с большим административным ресурсом. Возможности давления на нее со стороны РЖД сильно ограниченны. И, наконец, третье – работу РЖД на востоке не контролирует только ленивый, всем и каждому есть дело до этого, и накал страстей только растет.

Другое дело, что медийные проявления за последние месяцы свидетельствуют, что РЖД пытаются буквально запугать рынок разменами: мы не трогаем тариф, вы не возмущаетесь, что не можете проехать. А также собрать дополнительные средства для своего любимого строительного подрядчика. Хоть времена и изменились и этот заезженный прием уже не тот, который может сработать и решить реальные проблемы.

Нужны новые методы, среди которых, возможно, и рост цен, но не поголовно, как предлагается инвесттарифом, а адресно – по тем грузам, которые систематически недоплачивают железнодорожной отрасли. Или те, что регулярно называют и эксперты, и бизнес: направленные на использование дополнительных методов расширения пропускной способностей Восточного полигона. Это и оборудование погранпереходов, новых пунктов пропуска, и новых маршрутов доставки, обеспечивающих хотя бы частичную разгрузку Транссиба. Это то же транзит через Монголию или прямые железнодорожные и автопереходы в Китай.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions