+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.01.2022 13:16:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В течение 2022 года мы будем наблюдать плавный рост вывоза грузов в восточном направлении

Уголь по-прежнему остается главным грузом для национальной сети железных дорог, обеспечивая загрузку инфраструктуры. Динамика заявок на его погрузку – главный мотивирующий фактор, заставляющий ОАО «РЖД» и государство как его главного акционера наращивать провозную способность. Последние два года очень хорошо показали роль административного ресурса в формировании графика перевозок. Уголь стал разменной монетой в отношениях с главами регионов, расположенных восточнее Урала, как с руководством ОАО «РЖД», так и со своими кураторами.
В течение 2022 года мы будем наблюдать плавный рост вывоза грузов в восточном направлении
Мы видим из сообщений СМИ, что вопросы вывоза того или иного объема угля из разрезов и шахт определенных регионов решаются на самом высоком уровне. И это, думаю, главная тенденция – усиление администрирования процесса, который изначально задумывался как рыночный.

Конечно, столь пристальное внимание к главному грузу не могло пройти бесследно. Работы по наращиванию провозной способности дорог Восточного полигона, в первую очередь БАМа, идут в авральном режиме. Привлечены и военные, и гражданские строители. Даже студенческие отряды успели отметиться на стройке. В случае с БАМом сейчас вполне уместно использовать лозунг военных времен «Все для фронта! Все для победы!». Об открытии нескольких километров путей сообщается с такой же помпой, как во время строительства БАМа пресса рассказывала о сдаче очередной узловой станции.

Но, тем не менее, пусть и с отставанием от графика дело делается, первый этап модернизации Восточного полигона подходит к завершению. Не будем забывать, что каждый разъезд, каждые новые пути на станциях упрощают проводку поездов из Сибири к портам Дальнего Востока. Кроме того, достаточно большую работу сделала Дирекция тяги ОАО «РЖД», проводя работу по комплектованию эксплуатационных депо дорог Восточного полигона современными локомотивами и, что столь же важно, локомотивными бригадами.

Конечно, радикального изменения пропускной способности от строительства какого-нибудь одного тоннеля или электрификации участка ждать не стоит. Слишком уж много на БАМе узких мест, чтобы тремя-четырьмя новыми объектами переломить ситуацию. Но тактика малых побед тоже дает результаты.

И, я полагаю, в течение 2022 года мы будем наблюдать очень плавный рост вывоза грузов в восточном направлении и регулярно читать сообщения о модернизации того или иного объекта или участка пути БАМа.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions