+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.12.2019 15:24:55
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В новой тарифной системе железнодорожных перевозок нужно сохранить систему равной доступности

Когда мы говорим о формировании тарифной политики 2020 года, 2025–2030 77., я бы остановился на двух основных аспектах.
В новой тарифной системе железнодорожных перевозок нужно сохранить систему равной доступности
Первый: РЖД презентовали новую систему тарификации, но пока не раскрывают никаких деталей этой системы. Я хотел бы отметить, что нужно сохранить в новой тарифной системе и на чем сделать акцент. Мы предлагаем, во-первых, сохранить двухставочный тариф, чтобы было сохранено разделение на начальные и конечные операции и движенческие. Во-вторых, необходимо поработать со сроками доставки, но саму схему формирования тарифа через срок доставки нужно сохранить. И самое главное – в новом тарифе нужно сохранить систему равной доступности. Проблемы с инфраструктурой не позволяют сегодня обеспечить доступ всех в нужном для них направлении.

Второй аспект – долгосрочное тарифное регулирование. Здесь должно быть четкое понимание, как должна строиться формула индексации. Кроме того, нужно понимать, что мы должны увеличить период долгосрочного регулирования. Нужно говорить как минимум о 10-летнем периоде замораживания схемы индексации тарифов.

Кроме того, в периоде долгосрочного тарифного регулирования необходимо исключить введение дополнительных надбавок, сборов или каких-то других конструкций, которые увеличивают тариф по формуле индексации.

В периоды долгосрочного тарифного регулирования нельзя вносить изменения в сам прейскурант (Прейскурант № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами»), каким бы он ни был – старым или новым и т. д. Сегодня мы видим, что экспортный тариф в виде 8% вначале шел как надбавка. Сейчас он перекочевал в тело прейскуранта, что в принципе в системе не допустимо.

Что необходимо учесть при формировании тарифов? Как я уже говорил, во-первых, необходимо разделить антимонопольное регулирование и тарифное. Во-вторых, необходимо сохранить равнодоступность всех участников перевозки к инфраструктуре. Сейчас активно обсуждается вопрос продажи какой-то доли акций РЖД на открытых рынках. Соответственно, здесь возникает вопрос корпоративного управления. Это также может отразиться в тарифном регулировании.

И самый главный вопрос – инвестиции. Мы должны понимать, что инфраструктура должна развиваться. Как? Через инвестиционный тариф или какие-то возможные инструменты? Все это нужно прорабатывать. Но, повторюсь, инфраструктура должна развиваться независимо от экономической конъюнктуры, независимо от того как себя ведут те или иные рынки. Инфраструктура развивается не на 5 и не на 10 лет, а как минимум на 30–50 лет.

На итоговом правлении РЖД будут обсуждены итоги 2019-го и поставленные задачи на 2020 год. В числе задач, которые РЖД видят для реализации в 2020-м, есть продолжение работы по расхождению классности. Кроме того, до 1 декабря поручено разработать тарифный модуль в части формирования стоимостной основы тарифов на основе данных о расходах по отдельным маршрутам и участкам инфраструктуры.

Также задача на 2020 год – перевод с участковой на поездную модель данных с формированием доходов и расходов по отдельным поездам на участках сети с учетом длины и веса поезда в каждом конкретном составе. По этим поручениям, мне кажется, вполне видно, в какую сторону будет двигаться тарифная система.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions