+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.01.2022 10:10:45
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Транзит как стабилизирующий фактор в Казахстане

Мы еще долго будем отходить от апокалиптических кадров, навсегда разделивших историю современного Казахстана, пытаясь понять, как же дошли до ситуации, когда «Талибан» (запрещен в РФ. – Прим. ред.) призывает к спокойствию в нашей стране. Мы стояли на пороге кровавого гражданского хаоса и избежали его, в том числе благодаря нежеланию наших соседей – прежде всего Китая и России – видеть неуправляемое «дикое поле» на своих границах.
Транзит как стабилизирующий фактор в Казахстане
И здесь важным стабилизирующим фактором стал транзит. Но не транзит власти, казахстанская версия которого уж точно больше не считается образцовой на постсоветском пространстве. А транзит в рамках Нового шелкового пути.

На данный момент уже 6% транзита из Китая в Европу направляется через евразийский маршрут, в том числе через Казахстан. В декабре был отправлен миллионный транзитный контейнер, и эта цифра далеко не предел для Казахстана: морской транспорт постепенно начинает уступать натиску железнодорожных конкурентов.

Китай хочет иметь устойчивую альтернативу перевозкам через морские порты на случай блокады со стороны США и их союзников. Поэтому и переносит часть производств вглубь страны, вкладывая колоссальные инвестиции в развитие инфраструктуры на евразийском направлении. И я думаю, что Си Цзиньпин меньше всего хотел бы наблюдать за полыхающими или разграбленными контейнерными поездами со своей компьютерной техникой в Казахстане. Равно как и Россия с Беларусью – наши партнеры по высокомаржинальному и перспективному маршруту. В этом смысле Шелковый путь стал точкой консенсуса ключевых бенефициаров, способствующей стабилизации внутриказахстанской обстановки. Конечно, транспортный фактор не первоочередной в этой сложной геополитической конфигурации. Но и не принимать во внимание его тоже нельзя.

В тревожные дни январских событий полувоенная система работы железной дороги показала высокую степень управляемости и эффективности. В столь критической ситуации КТЖ не допустили разрушения инфраструктуры и серьезных сбоев в перевозках, своевременно и централизованно информировав пассажиров и грузоотправителей о текущей обстановке. В отличие, скажем, от разрозненных авиакомпаний, с которыми в пик кризиса вообще не было никакой связи. И я надеюсь, что властями Казахстана после внутриэлитных фатальных разборок будут сделаны правильные выводы о том, что является опорами нашей страны и как эти опоры нужно укреплять.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions