• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 69.34 0 EUR ЦБ РФ 75.41 0
    BTC 23730.52 usd BTC 1634795.52 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.09.2021 11:44:58
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Стратегия на дефицит

В II квартале все стали свидетелями фокуса под названием «дефицит при профиците».
Стратегия на дефицит
Операторы подвижного состава в условиях профицита не исполняют свои обязательства по ремонту подвижного состава и отставляют его от движения с целью минимизации собственных издержек. В условиях резкой смены парадигмы рынка (смена тренда с падения и стагнации на рост объемов предъявления груза к перевозке) операторы не в состоянии в короткое время отремонтировать большое количество вагонов. На это нужны в моменте свободные денежные средства и ремонтные мощности. И с первым, и со вторым на рынке есть проблемы. Плановый ремонт инновационного вагона в 10 раз дороже классического, и выделить сразу сумму на ремонт 100–500 вагонов для операторов проблематично. Заложником стал грузовладелец: отсутствие вагонов не позволяет РЖД получить дополнительный груз при взаимном желании отправителя и железной дороги. Парадокс. Оператор подвижного состава сегодня определяет, какой груз какого грузоотправителя повезет железная дорога. И зачастую это самый дешевый для железной дороги, но очень доходный для оператора подвижного состава каменный уголь. А государство, которому сейчас необходим щебень, получить его не может. Оператору перевозки щебня не интересны. Технологически перевозка щебня для оператора не доходна.
Операторы подвижного состава очень гордятся тем, что это практически единственное конкурентное достояние реформы железнодорожного транспорта. Они не слышат неоднократного оклика государства о необходимости помогать ему в выполнении национальных проектов. Они отвечают:- «У нас рынок».

Грузовладельцы в II квартале снова стали свидетелями роста ставок на 25–40%.

Не удивительно, что в таких условиях пренебрежения интересами национальных проектов из Совета Федерации Федерального собрания РФ поступил законопроект о введении дополнительного само- и госрегулирования операторской деятельности.

Насколько бы ни были предложения инициаторов законопроекта опасными для рынка, почва и время выбраны очень удачно. Железная дорога с каждым днем становится серьезным полем политических игр. Восточный полигон, безопасность движения, проблемы тяги. Перетягивание операторами на себя роли регулятора допуска на инфраструктуру государство может просто не простить.

Еще одним важным трендом II квартала стали инициативы железнодорожников по развитию квантовых технологий. Участникам рынка следует внимательно присмотреться к квантовым технологиям и уже в среднесрочной перспективе резервировать средства в инвестиционных программах.

Болезненной для железнодорожников и животрепещущей для грузовладельцев остается тема будущей тарифной политики. Единой политики пока не прослеживается, но информационные вбросы щекочут нервы участникам рынка.

Как было отмечено выше, внимание к себе стал привлекать сегмент вагоноремонта. Стоимость, качество и дефицит свободных мощностей и запасных частей в II квартале попадали в заголовки отраслевой и общественно-политической прессы.

Второй квартал задал серьезные тренды года, и их последствия очень скоро станут ощутимы для всех участников отрасли.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions