+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.09.2021 11:44:58
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Стратегия на дефицит

В II квартале все стали свидетелями фокуса под названием «дефицит при профиците».
Стратегия на дефицит
Операторы подвижного состава в условиях профицита не исполняют свои обязательства по ремонту подвижного состава и отставляют его от движения с целью минимизации собственных издержек. В условиях резкой смены парадигмы рынка (смена тренда с падения и стагнации на рост объемов предъявления груза к перевозке) операторы не в состоянии в короткое время отремонтировать большое количество вагонов. На это нужны в моменте свободные денежные средства и ремонтные мощности. И с первым, и со вторым на рынке есть проблемы. Плановый ремонт инновационного вагона в 10 раз дороже классического, и выделить сразу сумму на ремонт 100–500 вагонов для операторов проблематично. Заложником стал грузовладелец: отсутствие вагонов не позволяет РЖД получить дополнительный груз при взаимном желании отправителя и железной дороги. Парадокс. Оператор подвижного состава сегодня определяет, какой груз какого грузоотправителя повезет железная дорога. И зачастую это самый дешевый для железной дороги, но очень доходный для оператора подвижного состава каменный уголь. А государство, которому сейчас необходим щебень, получить его не может. Оператору перевозки щебня не интересны. Технологически перевозка щебня для оператора не доходна.
Операторы подвижного состава очень гордятся тем, что это практически единственное конкурентное достояние реформы железнодорожного транспорта. Они не слышат неоднократного оклика государства о необходимости помогать ему в выполнении национальных проектов. Они отвечают:- «У нас рынок».

Грузовладельцы в II квартале снова стали свидетелями роста ставок на 25–40%.

Не удивительно, что в таких условиях пренебрежения интересами национальных проектов из Совета Федерации Федерального собрания РФ поступил законопроект о введении дополнительного само- и госрегулирования операторской деятельности.

Насколько бы ни были предложения инициаторов законопроекта опасными для рынка, почва и время выбраны очень удачно. Железная дорога с каждым днем становится серьезным полем политических игр. Восточный полигон, безопасность движения, проблемы тяги. Перетягивание операторами на себя роли регулятора допуска на инфраструктуру государство может просто не простить.

Еще одним важным трендом II квартала стали инициативы железнодорожников по развитию квантовых технологий. Участникам рынка следует внимательно присмотреться к квантовым технологиям и уже в среднесрочной перспективе резервировать средства в инвестиционных программах.

Болезненной для железнодорожников и животрепещущей для грузовладельцев остается тема будущей тарифной политики. Единой политики пока не прослеживается, но информационные вбросы щекочут нервы участникам рынка.

Как было отмечено выше, внимание к себе стал привлекать сегмент вагоноремонта. Стоимость, качество и дефицит свободных мощностей и запасных частей в II квартале попадали в заголовки отраслевой и общественно-политической прессы.

Второй квартал задал серьезные тренды года, и их последствия очень скоро станут ощутимы для всех участников отрасли.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions