Если линия является, по оценке владельца инфраструктуры,
малоинтенсивной, то предприятия, которые находятся на данной линии, обеспечивают незначительные объемы погрузки / выгрузки, и в случае закрытия таких линий их потеря для железной дороги незначительна. Другое дело – сами предприятия. Насколько они готовы к отказу от железной дороги и переходу на другие виды транспорта?
В целом же закрытие малоинтенсивных линий для отрасли – это источник снижения себестоимости перевозок и оптимизации расходов. Однако что делать предприятиям, которые оказались отрезанными от железной дороги, или пассажирам, для которых железная дорога была удобным видом транспорта, – вопросы, на которые в каждом конкретном случае должны отвечать и железная дорога, и предприятия, и региональные власти.
Замечу лишь одно: вопрос этот не самый простой, хотя очень важный. Но расширять количество участников при принятии решения все-таки нецелесообразно.
Автор: Павел Иванкин, генеральный директор Института исследования проблем железнодорожного транспорта
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.