+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.05.2024 13:47:04
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Проблема расчетов с Китаем усугубляется

В результате страдают российские предприятия, как крупные, так и малые. Проблематика обсуждалась в Татарстане на встрече участников бизнес-сообщества региона с представителями финансовых организаций, сообщила пресс-служба Российско-Китайского комитета дружбы, мира и развития.
Проблема расчетов с Китаем усугубляется

Предприниматели Татарстана, как и других регионов РФ, испытывают серьезную проблему с переводом платежей в Китай.
«Страдают наши предприятия – от крупных до малых. Все, кто связан с импортом и экспортом, закупает материалы, комплектующие, оборудование и пр. Есть проблема с недопоставкой товаров», – рассказал депутат Татарстана Руслан Нигматулин.
С одной стороны, КНР остается стратегическим партнером России, с другой, его банки ужесточают комплаенс-политику в отношении российских клиентов. С начала года более десятка китайских банков блокируют операции в юанях из РФ. Причем в последние недели ситуация усугубилась. Сегодня 90% российских платежей до Китая не доходят, констатировали участники совещания.

Ситуация грозит дефицитом
«Мы отправляем в Китай платежи за комплектующие, станки, словом, за те вещи которые невозможно купить в России. В основном все они под санкциями. Как следствие, вырастет стоимость товаров на территории России, возникнет дефицит в ближайшие месяцы», – не исключает руководитель отраслевого комитета «Энергетическое машиностроение» Промкластера Республики Татарстан Олег Гусев.
По мнению управляющего директора АО «Первая группа» Алексея Порошина, в стране есть разрыв понимания проблемы между правительством и Центробанком относительно международных платежей. «На уровне правительства проблему не видят, считают, что ее должен решать ЦБ. А он считает, что чем меньше обсуждаешь, тем быстрее решится», – полагает А. Порошин.

В поисках альтернатив
Конечно, предприятия по-разному выкручиваются из данной ситуации. Например, проводят платежи через российские банки-партнеры либо агентства-посредники. У тех и других высокие проценты (до 5–6%) плюс жесткие требования по оборотам и т. п.
Если есть возможность, то для безопасного и своевременного проведения платежей, а также полноценного включения во внешнеэкономическую деятельность лучше открыть собственную компанию в КНР, рекомендуют в компании «Синорусс». Спрос на соответствующую услугу в материковом Китае сейчас высокий.
Хотя предприниматели обращают внимание на проблему долгого открытия счетов, например, в Шанхае (процедура доходит до нескольких месяцев), это, помимо прочего, позволяет российским бизнесменам непосредственно вести переговоры с китайскими партнерами, лично убеждаться в их компетенциях, а иногда и в существовании, проверять качество товара, отправлять и получать грузы.
Для бизнесменов Поднебесной это тоже играет важную роль.

Как дружить с Китаем
 «Сейчас очень много заводов в Китае не хотят работать с юридическим лицом из России, но охотно работают с юридическим лицом в КНР, – поясняет управляющий партнер ООО «Синорусс» Анастасия Валова. – Поэтому если у вас есть китайская компания, шанс того, что вы заключите прямой договор на поставку практически с любым предприятием в Китае, равен 99,9%».
Причем в КНР не запрещен так называемый номинальный сервис, обеспечивающий удаленное управление бизнесом. Он предполагает назначение на руководящие должности лиц, которые имеют ограниченные полномочия и действуют по инструкциям заказчика.
Соглашение на этот счет является непубличным, что сохраняет конфиденциальность. Правда, китайский банк, который будет обслуживать такую компанию, вполне может запросить информацию о бенефициаре.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions