На первоначальном этапе общая мощность проекта прогнозируется на уровне 1 млн т в год. Целевые рынки экспорта – Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Оснащение терминала предусматривается с учетом возможности круглогодичного экспорта.
Терминал будет принимать СУГ (пропан, бутан и их смеси), доставленные по железной дороге, а затем хранить и осуществлять перегрузку на суда-газовозы. Предполагается, что с учетом перевалки других видов грузов, помимо СУГ, мощность терминала может увеличиться до 10 млн т ежегодно.
Haiwei является одной из ведущих промышленных компаний в КНР, специализируется на производстве различных видов упаковочных материалов, элементов для электронных устройств и аккумуляторов и др.
«Современный высокотехнологичный терминал с удобным расположением сократит логистические издержки, время отгрузки потребителям и удовлетворит растущий спрос на российские СУГ. Таким образом, РФПИ продолжает последовательную реализацию инвестиционной стратегии развития российской инфраструктуры на Дальнем Востоке: ранее совместно с китайскими партнерами фонд профинансировал более 70% строительства и запуск первого в истории железнодорожного моста между Россией и Китаем через реку Амур, который уже вносит значимый вклад в активное расширение товарооборота с КНР», – отметил глава РФПИ Кирилл Дмитриев.