+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.05.2021 17:41:43
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Произвести с нуля новый локомотив, соответствующий сразу всем условиям работы на БАМе, сложно

Сегодня РЖД озабочены тем, что наши основные производители поставляют локомотивы с коэффициентом технической готовности ниже заявленного по техническому заданию.
Произвести с нуля новый локомотив, соответствующий сразу всем условиям работы на БАМе, сложно
Но, как это ни парадоксально, машины, произведенные в 1960–1970-х гг., по коэффициенту технической готовности находятся гораздо выше новых машин. Изготовить с нуля новый локомотив, который сегодня соответствовал бы всем условиям работы на БАМе, сложно. Производители пытаются идти в соответствии с техническим заданием, но, к сожалению, для новых локомотивов есть определенные условия.

Машинисты хорошо знакомы с локомотивами старых серий, они знают, как заставить их работать, даже когда это кажется невозможным. Но локомотивы новых серий находятся на гарантийном обслуживании. И если сегодня происходит отказ в работе такого локомотива, вызывается вспомогательный локомотив либо представители компании-производителя. Другими словами, все это занимает определенное время, которое на Восточном полигоне очень дорого.

На Восточном полигоне нужны современные мощные локомотивы. Но если их коэффициент технической готовности в сегодняшних условиях не соответствует техническому заданию, возможно, имеет смысл миксовать их со старыми локомотивами. Но говорить о том, что сегодня мы готовы полностью перейти на новый локомотив, тем самым поставив под угрозу движение на Восточном полигоне, наверно, было бы неправильно.

Парк локомотивов сегодня обновляется, есть спрос со стороны «РЖД» и есть предприятия, которые его полностью удовлетворяют.

Но если говорить о реформе вагоно- и локомотиворемонтного комплекса, передача ремонтных депо структурам производителей по большему счету показывает сегодня определенный негатив. Это связано с тем, что качество локомотивов, выходящих из текущего ремонта, сильно отстает от ожидаемого. Почему так? Я думаю, это вопрос отдельного исследования. Поскольку сам производитель локомотива сам отвечает за свои машины и сам их ремонтирует и выдает.

Вполне возможно, это связано с кадровыми вопросами. Произошла оптимизация штатной численности и системы управления, и зачастую сегодня в этих депо работают люди, уровень квалификации которых отстает от прежнего.

Большое количество новых локомотивов, в том числе с детскими болезнями, накладывается на низкую квалификацию персонала. И в итоге мы получаем негативный синергетический эффект, в результате которого и покупатели, и РЖД настаивают на том, что качество техники не соответствует заявленному техническому заданию.

РЖД в сегодняшней ситуации загнаны в угол. С одной стороны, от них требуют быстрой реализации программы на Восточном полигоне, что обозначает в том числе повышение массы поезда и, следовательно, обновление парка локомотивов. С другой стороны, мы заставляем производителя производить локомотивы быстрее, но нужно же время на их доработку, на то, чтобы сделать их более пригодными для условий БАМа. В этих непростых условиях РЖД вынуждены показывать слабые стороны программы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions