Использование очевидно несовременных способов перевозки может затормозить развитие контейнерного рынка в России ради сиюминутных конъюнктурных моментов, связанных с профицитом полувагонов на сети, который к тому же в последние месяцы стремительно сокращается.
Проблему дефицита платформ в отдельных локациях нужно решать современными методами за счет снижения оборота вагонов и увеличения профильного парка, а не способами, которые технологически и морально устарели.
Сам процесс обработки полувагона с контейнером не технологичный, трудоемкий и долгий – контейнеры грузят вручную с использованием брусков, гвоздей и других приспособлений. Зимой, в мороз рабочим придется очищать полувагоны от снега и остатков замерзшего груза. Для выгрузки/погрузки контейнера с/на полувагон требуется минимум в 2–3 раза больше времени, чем при работе с фитинговыми платформами. Цикл выгрузки увеличивается до 10 минут, погрузки – примерно до 25 минут против стандартных 4 минут обработки одной фитинговой платформы.