Предоставление субсидий на приобретение новых локомотивов слабо стимулирует обновление парков. При нынешней системе их выделения заказчик точно не знает, будут ли на следующий год выделены субсидии, и если да, то в каких объемах. Правительственное решение принимается до середины текущего года, а планирование закупок предприятиями утверждается заранее (по сути, в предыдущем году – на текущий год). Таким образом, выделение субсидий превращается в своего рода лотерею. И покупки совершают только те, кто уже решил приобрести новые локомотивы. Это могут себе позволить крупные промышленные холдинги. А для предприятий ППЖТ средств на покупку новых машин все равно оказывается недостаточно. Выход видится в создании для них программы обновления подвижного состава по типу тех программ, которые действуют для обновления муниципального транспорта.
Суммарно на путях промышленных предприятий за последнее время появилось 96 новых тепловозов (70% – от АО «СТМ»). Соответственно в основном это были закупки крупных холдингов.
Пандемия отодвинула планы обновления промышленных локомотивов, поскольку объемы погрузки сократились.
Вместе с тем простои вагонов на станциях общего пользования увеличились. Одновременно у ППЖТ имеются резервы тяги, которая может использоваться на сети общего пользования. Однако для выхода маневровых машин ППЖТ на пути станций РЖД действуют ограничения, что не позволяет эффективнее организовать отправку составов со станций.
Между тем подобные сервисы могли бы содействовать расширению сервисов предприятий ППЖТ, часть из которых уже трансформируются в логистические компании для оказания комплексных сервисов с привлечением грузопотоков на сеть РЖД.
Автор: Александр Маняхин, исполнительный директор СРО «Ассоциация «Промжелдортранс»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.