• Ставка на полувагон
    1700
    -23 %
    руб./сут.
    июнь 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.32 -0.05 EUR ЦБ РФ 61.16 -0.2
    BTC 23866.9 usd BTC 1437503.39 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.12.2019 11:09:10
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Подход к регулированию тарифов ППЖТ требует серьезной доработки

Начинается все с того, что правительство скинуло государственное регулирование тарифов предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) на субъекты РФ в соответствии с постановлением правительства № 239.
Подход к регулированию тарифов ППЖТ требует серьезной доработки
Субъекты РФ устанавливают тарифы в некоторых случаях исходя из собственных внутренних процессов субъекта, тем более когда речь идет о социально ориентированных предприятиях или крупных влиятельных компаниях. Лица, принимающие решения о размере тарифа, находятся, к сожалению, под влиянием. Это ведет к отсутствию единого подхода к расчету тарифов. Сегодня нет обязательного документа, который определял бы методику расчета и тарифы на услуги промышленного железнодорожного транспорта. Субъекты при определении уровня тарифов руководствуются собственными разработанными методиками, которые могут существенно отличаться друг от друга.

Крупным ППЖТ, филиалы которых расположены в разных субъектах, очень сложно перестраиваться под разные требования методик, что существенно усложняет работу экономистов ППЖТ, ведет к увеличению штатов и дополнительным расходам.

В методиках применяются абсолютно разные подходы к определению списка учитываемых расходов предприятия, уровню рентабельности и т. д. Иногда субъекты настолько въедливо подходят к вопросу, что заставляют предприятия вагонами предоставлять документацию, обосновывать каждый потраченный рубль Порой это занимает до 12 месяцев.
Также отсутствуют критерии, по которым субъект может определить, регулировать ли тарифы на те или иные транспортные услуги в той или иной ситуации. Часто случаются моменты, при которых тарифы ППЖТ начинают регулировать после обращения одного из обслуживаемых предприятий. Хотя десятки лет до этого компания не регулировалась.
Также не установлен точный перечень услуг, которые необходимо регулировать – здесь подход также разный. Эти проблемы можно перечислять долго. Большинство наших предприятий сходятся во мнении, что дерегулирование тарифов на услуги ППЖТ – единственный правильный путь.

В 2017 году мы провели опрос среди членов СРО, который показал, что дерегулирование предпочтительнее, но это мнение не доминирующее. Те организации, тарифы которых не регулируются, а таких около 40%, не испытывают сложности в переговорах с грузовладельцами, не хотят возвращаться к регулированию. Большая масса предприятий даже при установлении верхней границы предельно допустимого тарифа все равно не использует его и договаривается с предприятиями о размере тарифа.

Противники дерегулирования тарифов на транспортные услуги ППЖТ тоже приводят достаточно весомые аргументы. И один из них заключается в том, что при дерегулировании придется договариваться с каждым клиентом. И если таких клиентов более сотни и все несговорчивые, это, конечно, может создать серьезные сложности для работы ППЖТ. Слабо верится, что ППЖТ сможет договориться с крупными влиятельными компаниями. К сожалению, рычаги давления на эти компании тоже отсутствуют, так как прекратить обслуживание предприятий полностью не позволит ст. 10 федерального закона о защите конкуренции и, конечно же, силовые структуры, которые укажут на доминирующее положение на рынке оказания услуг. Такая практика у нас тоже имеется.

Но в одном наше мнение единогласно, это создание единой методики расчета тарифов, установление нижнего предела рентабельности и инвестиционная составляющая. И СРО активно в этом направлении движется.

Перед нами сегодня стоят серьезные вызовы: остро стоит вопрос модернизации инфраструктуры ППЖТ, не менее остро – вопрос обновления парка тягового подвижного состава. И, к сожалению, без решения вопроса тарифного регулировании в комплексе с другими вопросами эти вызовы просто уничтожат ППЖТ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions