+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.10.2021 13:13:58
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

На сети вагонов хватает уже не всем…

Если ранее ситуацию на сети определял профицит парка, то сейчас на ряде направлений ощущается дефицит вагонов. Скажем, стало сложным получить под погрузку крытый вагон. Возникают проблемы с поиском порожних полувагонов. Есть станции, где возникают паузы и с подачей универсальных платформ. По ним ранее сложился устойчивый профицит. А сейчас имеющийся парк быстро забирают под перевозки.
На сети вагонов хватает уже не всем…
Причины могут быть разные. Вырос спрос на отправку грузов, включая уголь и щебень. И это произошло на фоне того, что много вагонов оказалось сейчас в ремонте. Поступили данные о том, что в депо сейчас находятся 80 тыс. вагонов.

Определенную нервозность вносит удорожание запчастей и стоимость ремонта. Ощущается и нехватка комплектующих. Например, это касается б/у колес. Но это не единственная дефицитная позиция. Мало кто ожидал такого роста спроса. Поэтому удлиняются сроки ремонта.

Однако на этот показатель влияют и другие факторы: из-за сложившейся на сети ситуации (брошенные поезда, заторы на пути подвода порожнего подвижного состава) выросли ставки предоставления вагонов. А потому сейчас стало выгодным заняться теми видами ремонта, которые требуют значительных инвестиций. Ранее (при низких ставках) такой ремонт владельцы парка откладывали. Теперь к нему есть интерес.

Скорее всего, ажиотаж временный. Он образовался под влиянием стечения целого ряда обстоятельств. Тем не менее дефицит отдельных видов подвижного состава может давать о себе знать до конца текущего года. А возможно, и в 2022-м.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions