+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.12.2022 17:00:57
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Кратное увеличение тарифов носит революционный характер и резко меняет всю архитектуру рынка

Предложение РЖД об увеличении тарифа на перевозку порожних полувагонов со станций ДВЖД на 51% не поддерживаем, так как оно позволит снизить объем отправляемого на экспорт через Дальний Восток угля. В итоге высвободится задействованный на перевозках угля парк полувагонов, который начнет приходить на перевозки других грузов, что сразу обрушит ставки операторов.
Кратное увеличение тарифов носит революционный характер и резко меняет всю архитектуру рынка
Предложение ОАО «РЖД» очевидно популистское, так как, во-первых, кратное увеличение тарифов носит революционный характер и резко меняет всю архитектуру рынка. Во-вторых, оно не приводит ни к каким результатам – все высвобождающиеся после выгрузки угля и других грузов полувагоны на Дальнем Востоке просто не могут быть направлены под погрузку контейнеров – контейнеров объективно не хватит. А значит, не пристроенные под перевозки угля полувагоны будут наказаны повышенным тарифом на возвращение порожних полувагонов к местам погрузки.

Операторы полувагонов будут вынуждены поднять ставки для грузоотправителей угля, а грузоотправители снизят погрузку в связи с возросшими затратами. Но даже если погрузку не снизят, смирившись с возросшими затратами плюсом по 35 тыс. к каждому полувагону, то погрузка угля будет сокращена в связи с технологическими сложностями.

Основной поток контейнеров идет в западные регионы страны. Сразу возникает вопрос: а после выгрузки контейнеров полувагоны будут возвращаться организованными маршрутами? Нет, конечно. Эта технология не отработана. Значит, вырастет объем сортировочной работы в Кузбасском регионе Западно-Сибирской железной дороги. Это точно снизит погрузку.

Проблема вывоза контейнеров с импортным грузом из КНР вызвана не только нехваткой специализированного подвижного состава на Дальнем Востоке. Прежде всего это проблема переориентации контейнерного потока с морского транспорта на железные дороги России. К этому также оказались не готовы и дальневосточные порты.

Контейнеров стало много, все это произошло резко. Ситуация изменится только в случае возвращения части груза на морской транспорт. А для этого нужно, чтобы судовладельцы из дружественных России стран или отечественные судовладельцы решили вопрос с вывозом контейнеров из КНР контейнеровозами большой вместимостью до морских портов Северо-Запада России.

В перспективе нужны усилия по развитию Китайских железных дорог в направлении российских погранпереходов. В Китае, помимо дефицита инфраструктуры, есть и дефицит погрузочных ресурсов. Согласно отчетам ОСЖД развитие в КНР железных дорог очень медленное. Если Китай не начнет улучшаться в этой области, то любые наши вложения в пограничные переходы не позволят увеличить грузопоток импортных, да и экспортных грузов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions